Туроператор рассказал, будут ли снижаться цены на Турцию в этом сезоне
Цены на Турцию в этом сезоне могут корректироваться, поскольку туроператоры законтрактовали больше перевозки по сравнению предыдущим летом. Отельеры в свою очередь так же придерживаются прошлогодней стратегии и выставляют на старте сезона цены, которые оставляют пространство для спецпредложений и акций по ходу лета. Об этом рассказал генеральный директор Space Travel Артур Мурадян на открытии онлайн-выставки OTM: SUMMER 2025. При этом, по его словам, направление в любом случае останется самым востребованным у туристов.
Как напомнил эксперт, главный фактор, влияющий на цену турпакета — это перевозка. Если, конечно, не говорить о лакшери-сегменте, то на нее приходится около 50% от стоимости отдыха.
«Перевозка контрактовалась в этом году в среднем на 15-25%, дешевле, чем в прошлом. Но это в валютном эквиваленте, — пояснил эксперт. — При этом объемы заявлены чуть больше прошлогодних. У нас уже в прошлом году случались серьезные провалы, когда примерно раз в две недели ни у одного оператора почти ничего не продавалось, и цены падали на 100-400 долларов с билета. В этом году мы можем увидеть повторение этого сценария. Замечу: минус 800 долларов с турпакета — это серьезное снижение и это не очень здоровая ситуация».
При этом цены на отели растут. «Пока ситуация выглядит, как и в прошлом году: в период раннего бронирования отельеры выставляют достаточно высокие тарифы, а потом, в сезон, начнут выпускать спецпредложения», — пояснил Артур Мурадян. Он подчеркнул, что в этом году туроператоры взяли больше турецких отелей в управление, и это может сбалансировать стоимость.
Пока, по мнению Артура Мурадяна, рынок в какой-то степени стимулирует укрепившийся рубль. Однако, если не произойдет никаких существенных перемен в геополитике, то к маю курс национальной валюты, как это бывает обычно, начнет слабеть. Цены на Турцию зависят от продаж туроператоров, взявших блоки мест и борта целиком, а также от того, на какой границе остановятся рубль с евро. В периоды между пиками спроса, например, вторая половина мая — начало июня, снижение цен, по мнению эксперта, наиболее вероятно: туроператорам придется стимулировать продажи.
При этом эксперт уверен: Турция как была, так и останется лидером среди летних пляжных направлений при любых колебаниях цен на отдых. «Турция — вообще уникальное направление. Они очень грамотно подогревают интерес к себе различными инфоповодами в СМИ — другим странам стоит поучиться! Разве что Бали пытались что-то похожее делать, когда губернатор заявлял о каких-то проблемах, ограничениях. Вот Турция в этом плане — законодатель мод. Можно засечь от сегодняшней даты недели три — и мы наверняка в очередной раз услышим, что All inclusive отменяется. Самое любопытное, что это не только не способствует падению спроса на Турцию, а, наоборот, подогревает интерес к ней», — добавил глава Space Travel.
6 февраля в центре Москвы прошел ежегодный PAC Premium Workshop. В отеле The Carlton на Тверской собралось рекордное количество участников: 63 партнера из 15 стран. В 2025 году туроператор PAC Group отмечает сразу несколько круглых дат: компании исполняется 35 лет, и все эти годы она работает на направлении Италия. Кроме того, вот уже 10 лет туроператор работает с Мальдивами, а последние пять лет — успешно развивает проект PAC Premium. Подробнее о трендах премиального туризма рассказал генеральный директор PAC Group Илья Иткин.
Открывая PAC Premium Workshop 2025, глава туроператора отметил, что продажи премиум-заказов в 2024 году увеличились на 55%, а число работающих с этим продуктом турагентств выросло более чем в полтора раза — до 1200. Годом ранее их было порядка 700.
Как пояснил корреспонденту Profi.Travel Илья Иткин, «входными» параметрами для Premium являются стоимость одной ночи (более 700 евро за номер или каюту) и цена всего тура (выше 4000 евро на человека). «Как только один из этих параметров выполняется, автоматически такому туру присваивается статус Premium, что означает в том числе дополнительную систему мотивации для агентств», — уточнил он.
Средний чек и топ-10 направленийПри этом фактически средний чек премиум-заказа превысил эти показатели и составил порядка 13–14 тысяч евро за двоих, а доля такого продукта в общей структуре продаж PAC Group достигает 45%. Лидерами по числу премиум-заказов являются ОАЭ, Мальдивы и Турция. В топ-10 направлений также входят Италия, Франция, Таиланд, Китай, Индонезия, Маврикий и Испания.
Илья Иткин подчеркнул, что на сегодняшний день визы для поездок в европейские страны оформляются в нормальные сроки и по стандартному пакету документов — в течение 2–3 недель, в зависимости от направления. «Засевший стереотип о том, что визы сделать сложно и долго, — надо выкинуть из головы и оставить в прошлом», — добавил он.
Топ-3 премиум-заказов и лидеры продажИнтересно, что самым дорогим заказом в рамках PAC Premium стал комбинированный тур за 323 тысячи евро на четверых — в Мальдивы и ОАЭ. В топ-3 также вошли Франция, где пять человек отдохнули за 260 тысяч евро, и Турция — тур стоимостью в 267 тысяч евро приобрела группа из 11 туристов. Напомним, в прошлом году в PAC Group отмечали, что туристы чаще покупают туры на Мальдивы в агентствах, чем онлайн.
Говоря о лидерах по объемам продаж PAC Premium, Илья Иткин указал, что львиная доля приходится на первую сотню турагентств. «За последние пять лет мы смогли привлечь большое количество агентств, которые раньше не работали с PAC Group. Могу сказать, что сегодняшний лидер по продажам начал работать с нами всего три года назад. И в целом условных „новичков“ у нас уже больше половины. Все понимают, что на сегодняшний день именно в премиальном сегменте есть потенциал роста, поэтому идет конкурентная борьба за клиента, и мы ее выигрываем», — заявил гендиректор PAC Group.
Мотивация и наградыОн отметил, что компания сделала премиальный туризм своим приоритетным и стратегическим направлением деятельности. «Если вы посмотрите, сколько мы в течение года делаем различных маркетинговых мероприятий в области продвижения премиального туризма, мотивационных программ для турагентов, то становится понятным, откуда у нас рост. Мы привлекаем новых партнеров, а они в свою очередь растут в объеме продаж, отсюда и общая положительная динамика», — рассказал Илья Иткин.
По его словам, в рамках эксклюзивной мотивационной программы PAC Group турагенты получают ежемесячные премиум-бонусы на общую сумму в 5 555 000 рублей и индивидуальные награды для лучших продавцов.
Что касается географии агентств, работающих с PAC Premium, то вторым регионом после Москвы идет Урал, за ним следует быстро растущая Казань. Традиционно сильна Сибирь, а замыкает пятерку лидеров Санкт-Петербург.
Круизы будущегоЯрким представителем премиум-сегмента являются морские круизы класса люкс Explora Journeys. «Это современный взгляд на люксовый отдых Premium All Inclusive с особым подходом к комфорту гостей. Роскошные лайнеры, отличная работа с пространством, прекрасный продукт и новое слово в этой индустрии», — подчеркнул Илья Иткин, добавив, что такие круизы демонстрируют очень высокий процент удовлетворенности клиентов.
Гендиректор PAC Group уточнил, что средняя стоимость круизов Explora Journeys — 7000 евро на двоих за семь ночей, с проживанием в Ocean Terrace Suite — является привлекательной для туристов в данном сегменте. А самым дорогим круизом, забронированным в 2024 году, стал заезд с 5 июля на 29 дней за 30,8 тыс. евро на лайнере Explora I.
В целом российский клиентский рынок показывает положительную динамику в продажах круизов на Explora Journeys — хорошим спросом пользуются маршруты по Средиземному морю. «Особенный интерес наши клиенты проявляют к западному Средиземноморью, где сосредоточены Италия, Испания и Франция. Для нас очевидно, что успех Explora Journeys на нашем рынке — это только вопрос времени», — заключил Илья Иткин.
PAC Group благодарит за участие в воркшопе:Генеральных спонсоров: Управление по туризму Саудовской Аравии, Explora Journeys, TimeServices, Ela Excellence Resort Belek.
Цепочки отелей: Club Med, Jumeirah Hotels & Resorts, Kerzner International.
А также представителей туриндустрии из стран:
• Греция: Grecotel Hotels & Resorts, Ikos Resorts, Sani Resort. • Италия: Batani Select Hotels, Delphina Hotels & Resorts, Forte Village Resort, GB Thermae Hotels, Lungarno Collection. • Кипр: Cap St Georges Hotel & Resort. • Китай: Atlantis Sanya, Banyan Group. • Маврикий: Управление по туризму Маврикия, Beachcomber Resorts & Hotels, JW Marriott Mauritius Resort, The Lux Collective. • Мальдивы: Crown & Champa Resorts, JA Manafaru Maldives, Kuda Villingili Resort, Niyama Private Islands Maldives, SO/ Maldives, Sun Siyam Resorts, The Signature Collection At Hideaway Maldives, The Westin Maldives Miriandhoo Resort, Villa Resorts. • ОАЭ: Департамент культуры и туризма Абу-Даби, Департамент по развитию туризма Эмирата Рас-эль-Хайма, Al Habtoor Palace, Preferred Hotels & Resorts, Raffles The Palm, Dubai, Rixos Hotels Gulf, Saadiyat Rotana Resort & Villas. • Оман: The Chedi Muscat. • Россия: Курорт Красная Поляна. • Сейшельские острова: Anantara Hotels, Hilton Hotels & Resorts. • Таиланд: Представительство туристического управления Таиланда, Banyan Group. • Турция: Akka Hotels, Barut Hotels, Bijal, Calista Luxury Resort, Club Arona Villas by Laren Hotels, Cornelia Diamond Golf Resort & Spa, Azure Villas By Cornelia, Cullinan Belek, Ethno Belek, Gloria Hotels & Resorts, Lujo Hotel, NG Phaselis Bay, Papillon Hotels, Regnum Hotels, Rixos Hotels Turkey, Sherwood & Greenwood Resorts And Hotels, Sirene Belek Hotel, Spice Hotel & Spa, Susesi Luxury Resort, The Land Of Legends.А также — авиакомпании: Turkish Airlines, Emirates, Qatar Airways, Gulf Air.