До 1 сентября все сахалинские школы снизят бюрократическую нагрузку на учителей
Губернатор Валерий Лимаренко провел встречу с педагогами гимназии № 1 Южно-Сахалинска. Образовательное учреждение в числе первых в регионе подключилось к проекту по снижению бюрократической нагрузки на учителей.
Сахалинская область вошла в число пилотных регионов по реализации федеральной инициативы в рамках национального проекта «Производительность труда». В регионе разработан стратегический проект «Бережная школа»: стоит задача до 1 сентября 2025 во всех островных образовательных учреждениях снизить бюрократическую нагрузку на педагогов.
"У нас учитель может выполнять роль и педагога дополнительного образования и внеурочной деятельности, и руководителя методического объединения. Самая большая нагрузка по документам ложится на учителя с ролью классного руководителя. Мы провели встречу с нашими учителями. Ориентируясь на их мнение, какие-то документы мы смогли перевести в электронный вид, какие-то упразднили. В итоге в работе педагогов мы высвободили более 6 часов в неделю, это почти по часу в день. Сейчас хотим организовать цифровое взаимодействие с военкоматом, потому что это освободит дополнительное время", - рассказала директор МАОУ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина Татьяна Чуприкова.
В школе отмечают, что инициатива о снижении бумажной нагрузки была хорошо встречена педагогическим коллективом.
"Мы стали делать меньше отчетов, особенно в бумажном виде, это очень важно. Сейчас мы заполняем электронные отчеты, многие данные можно выгрузить из «Сетевого города», чтобы не заносить их самостоятельно. Освободилось время, чтобы проводить время с детьми, готовиться к урокам и заниматься самообразованием", - поделилась учитель математики Мария Пикуза.
Губернатор подчеркнул, что свободное время педагоги смогут направить на самореализацию. Специально для этого в регионе стартует еще один важный проект – «Креативные учителя»
"Мы планируем сделать креативными как минимум 10% сахалинских педагогов, это 600 человек. В освободившееся от бюрократической нагрузки время они смогут реализовать свой творческий потенциал – заниматься кино, анимацией, блогерством, искусством. Наши педагоги должны быть современными и конкурентоспособными, чтобы обеспечить детям увлекательный образовательный процесс и активную внеурочную жизнь", - отметил Валерий Лимаренко.