В Турции продолжаются закрытия отелей после проверок

В Турции продолжаются закрытия отелей после проверок

Массовые проверки турецких отелей после трагедии на горнолыжном курорте Карталкая продолжаются. О результатах недавно отчитался регион Мугла. Как пишет местное издание Turizm Ajansi, глава региона Идрис Акбийик объявил, что к настоящему моменту на соответствие требованиям безопасности проверены 508 отелей.

По итогам проверок до устранения нарушений закрыт каждый пятый отель Муглы — всего 98 объектов размещения. Ещё в 154 отелях были выявлены несоответствия требованиям, поэтому им также грозит закрытие.

Как пояснил Идрис Акбийик, проверками отелей в Мугле занимаются специальные инспекционные комиссии. Такие структуры создаются в каждой провинции и каждом районе.

Ранее Profi.Travel сообщал, что аналогичные инспекции проходят и в других регионах Турции. Так, в Анталье в ходе подобных мероприятий выявили нарушения в 50 отелях. Эти объекты размещения были опечатаны до их устранения.

Между тем, как сообщает Turizm Ajanci, предварительное расследование пожара в отеле Grand Kartal, в котором погибли 78 человек, завершено. В отчете указано, что за проведение проверок на соответствие объекта правилам пожарной безопасности отвечает профильное управление провинции Болу. Именно эта структура с 2011 по 2024 год пять раз проводила проверки объекта и не выявила каких-либо нарушений. В отчете также говорится, что персональную юридическую ответственность несут генеральный секретарь Специального управления провинции Болу Сырри Кёстерили и заместитель генерального секретаря Специального управления провинции Бюньямин Бал, так как они не приняли решений, необходимых для своевременного выявления и устранения недостатков на объекте.

Таким образом, по мнению властей, министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой за произошедший пожар не несёт персональной ответственности. Ранее многие общественные организации страны призвали чиновника уйти в отставку, а СМИ сообщали, что он может покинуть пост уже в феврале. Теперь же, по всей видимости, отставка Мехмету Нури Эрсою больше не грозит.

11 февраля Роспотребнадзор опубликовал информацию о Декрете Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 «О Единых правилах в области защиты прав потребителей», принятом в декабре. Это документ высшей юридической силы, поэтому законы России и Беларуси о защите прав потребителей действуют только в части норм, которые ему не противоречат. О том, что декрет меняет для турбизнеса, эксперты рассказали Profi.Travel.

«Документ касается правоотношений, связанных с защитой прав потребителей в целом. Он вводит некоторые новшества, например, понятие «цифровой продукт». А также устанавливает ответственность учредителя компании, которой в российском законодательстве для данных правоотношений не было. Уменьшает некоторые сроки по удовлетворению претензий», — пояснил юрист Димитрий Морозов.

Одной из главных новых норм, которую устанавливает документ, эксперты считают ответственность учредителей, руководителей организации перед потребителем. Теперь турист при подаче иска в суд в качестве ответчика может выбрать как компанию, так и ее руководство.

«Норма предполагает, что в определенном случае может наступить ответственность учредителей и руководителей исполнителя. Вероятно, эта норма будет развиваться в российском правоприменении», — отметил Димитрий Морозов.

«Солидарная ответственность учредителя по этим правилам возможна, то есть в суд потребитель может подать и на юрлицо, и на учредителя, и на должностное лицо. Это существенное изменение, которое только покажет себя на практике», — подтвердила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.

Также, по ее словам, на сферу турбизнеса распространяются такие новые нормы о защите прав потребителя, как:

наряду с предпринимателями и организациями физлица будут также нести ответственность в соответствии с потребительским законодательством; добавлены новые субъекты: представитель поставщика, исполнителя, которым потребитель может предъявить требования; поставщик включен в перечень субъектов, обязанных соблюдать требования законодательства о защите прав потребителей; вводится обобщающее понятие «продукция» для всех товаров и результатов работ и услуг; конкретизируется критерии существенности недостатков (неустранимый или тот, который не может быть устранен без несоразмерных расходов) конкретизируется понятие безопасность продукции (не является вредной и не представляет опасности для жизни); обязанность обеспечить безопасность продукции возлагается на всех в цепочке — продавец, поставщик, импортер и т.п.

«Как отразятся эти правила — вопрос только к практике, но в любом случае вступать в отношения с потребителем необходимо только при условии предоставления полной информации, включая информацию о рисках», — подчеркнула Мария Чапиковская.

 

«Профи Трэвeл» «Профи Трэвeл»

12:13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025