Российские таксисты пожаловались на «АвтоВАЗ»
«Ведомости»: НСТ заподозрила «АвтоВАЗ» в завышении цен на Lada для таксистов
Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить «АвтоВАЗ» на предмет завышения цен на автомобили Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных компаний. Об этом со ссылкой на письмо исполнительного директора организации Наталии Лозинской сообщают «Ведомости».
В нем говорится, что доля продукции российского производителя в таксопарках постоянно растет и уже выше 50 процентов в ежегодном притоке новых машин, что формирует определенную финансовую зависимость от его политики.
НСТ ссылается на данные Аналитического центра при правительстве, согласно которым средняя стоимость автомобиля эконом-класса в России за 2021-2023 годы выросла на 28 процентов, а цены на Granta и Vesta за тот же период поднялись в 1,6 и 1,8 раза соответственно.
По мнению главы ассоциации, бесконтрольное повышение стоимости выглядит необоснованным, ущемляет интересы перевозчиков и наносит долгосрочный ущерб отрасли. Ценовая политика «АвтоВАЗа» приводит к убыткам компаний, ликвидации малых и средних таксопарков и, в итоге, к сокращению предложения на рынке перевозок.
Представитель производителя опроверг информацию о том, что завод является доминирующим поставщиком автомобилей для таксопарков. Также он утверждает, что в 2024 году стоимость Lada была проиндексирована только на 4,3 процента, что более чем в два раза ниже инфляции. В Минпромторге, комментируя претензии, сообщили что изменение цен на продукцию «АвтоВАЗа» связано с возвратом в комплектации ряда опций для удобства водителей и пассажиров.
Между тем представитель сервиса «Максим» рассказал, что средний срок эксплуатации легкового автомобиля в такси составляет три года. За это время машина должна окупиться и принести прибыль для покупки новой. Однако текущая стоимость Lada такова, что в регионах срок окупаемости начинается от пяти лет. По словам собеседника издания, в настоящее время в России не осталось в продаже бюджетных автомобилей для сервисов такси.
Другой источник издания полагает, что инициатива НСТ связана с желанием «АвтоВАЗа» добиться принятия законопроекта о возможности для правительства устанавливать требования по уровню локализации машин для таксомоторных компаний. В подтверждение этого мнения в письме указано, что принятие инициативы приведет к монополизации поставок «АвтоВАЗом», а значит, выпуск машин будет ограниченным и качество их продолжит ухудшаться.
Источник
Еще новости... Любителям кофе объяснили, как спасти зубы от потемнения 20.02.2025 Названы интересующие мошенников документы россиян 20.02.2025 Захарова назвала условия, при которых западные компании могут работать в РФ 20.02.2025 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества в преддверии 23 Февраля 20.02.2025 Трамп раскрыл, сколько времени нужно на решение украинского конфликта 20.02.2025 «Комик и диктатор без выборов». Трамп раскрыл свое отношение к Зеленскому 20.02.2025 Российские военные показали способ безопасно атаковать позиции ВСУ 20.02.2025 Стало известно о взрывах танкеров в Средиземноморье 20.02.2025 Загрузить еще...