Доллар по 86: туристы раскупают туры и вносят доплаты

Доллар по 86: туристы раскупают туры и вносят доплаты

Из-за укрепления курса рубля спрос на зарубежные туры вырос — больше всего темпы бронирований увеличились на таких направлениях, как Египет, Турция и ОАЭ. В компаниях подчеркивают, что на положительную динамику влияет и сезонный фактор, тем не менее, спрос заметно больше, чем за тот же период в прошлом году. Такие данные следуют из опроса туроператоров, проведенного 26 февраля корреспондентом Profi.Travel.

Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Мальдивы и Шри-Ланка вошли в топ-6 направлений, бронирования которых активизировались с 14 по 25 февраля, когда курс рубля существенно укрепился. Об этом в среду сообщили в «Слетать.ру».

По данным компании, спрос на зарубежные туры (с заездами в течение всего 2025 года) на 45,7% выше, чем в феврале прошлого года. «Среди лидеров по уровню интереса — Египет (21,8% — доля от общего количества заявок), Турция (20,7%), Таиланд (12,5%) и ОАЭ (10,2%). Объем заявок на путешествия в Египет вырос на 67,7% по сравнению со второй половиной февраля 2024-го, в Турцию — на 54,1%, на Мальдивы — на 48,5%, в Таиланд — на 41,3%, на Шри-Ланку — на 26,5%, в ОАЭ — на 15,7%», — рассказали в компании.

«Всю прошлую неделю мы наблюдали рост продаж на выездных направлениях в среднем от 5% до 25% в зависимости от страны. Самую активную динамику показывают «долларовые» массовые чартерные направления, такие как Египет, ОАЭ, Шри-Ланка. Активный рост сейчас также у «долларового» Вьетнама, но здесь можно говорить о кумулятивном эффекте: расширение перевозки плюс эффект новизны и отложенный спрос. Лидером по приросту бронирований стал Египет — за счет увеличения продаж в сегменте недорогих отелей», — отметили, в свою очередь, в пресс-службе «Интуриста».

Фиксируют рост продаж и в туроператоре Anex. «Укрепление курса рубля благоприятно влияет на продажи, но также ощутимо влияние сезонного фактора, поскольку сейчас период активного раннего бронирования. Мы анонсировали открытие продаж туров во Вьетнам и уже в первые дни продажи были активные. Это, кстати, одно из направлений которое показало хороший рост продаж. Кроме того, мы видим увеличение продаж по сравнению с прошлогодними объемами в Индию и Китай. Конечно, в лидерах спроса по-прежнему остается Турция», — констатируют в пресс-службе компании.

Максимально положительная динамика наблюдается в последние дни по Турции, Египту, ОАЭ и Таиланду — спрос действительно выше, чем был до 14 февраля, подтверждают тенденцию в пресс-службе туроператора Fun&Sun.

«За последнюю неделю рост продаж составил до 40% к предыдущей неделе. Нет никаких сомнений, что это связано именно с укреплением рубля, так как никаких других факторов просто не просматривается. К прошлогодним показателям рост составляет более 50%, но здесь еще влияет расширение блочных программ и появление новых продуктов (Вьетнам, Иордания, Малайзия и др.)», — пояснили в пресс-службе туроператора Space Travel.

Там добавили, что наиболее чутко отреагировали именно массовые направления, где велика доля бюджетных предложений — Египет, ОАЭ и Турция. «Также выросли продажи Юго-Восточной Азии — Таиланда и Вьетнама. Направления со стабильно высоким чеком отреагировали менее выражено. В первую очередь, это Мальдивы, Индонезия (Бали), Сейшелы, немассовый Ближний Восток (Катар, Оман). Для таких туристов более важен общий тренд, то есть чтобы рубль стабильно находился в определенном коридоре. В случае резких колебаний они предпочитают подождать стабилизации», — указали в компании.

Турагенты, со своей стороны, говорят, что на фоне укрепления рубля туристы торопятся заплатить за летние туры, пока поставщики услуг не поменяли прайсы. «Те, у кого стоимость забронированного тура зафиксирована в валюте, сейчас стараются побыстрее оплатить оставшуюся сумму. Например, человек купил тур за €5000 и отдал 10% при бронировании. Сейчас он придет закрывать остаток и заплатит уже не 450 тыс. рублей, а 400 тысяч, то есть будет в выигрыше на 50 тыс. рублей», — привел пример гендиректор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он добавил, что туроператоры не хотят терять свою рублевую выручку и поднимают цены: то, что стоило €2000, сейчас уже продают за €2200, и так далее.

Кроме того, выезжающие за рубеж туристы массово скупают наличную валюту — в том числе и те, кто поедет отдыхать в конце марта или апреле. «Люди прекрасно понимают, что аттракцион невиданной щедрости со стороны ЦБ РФ скоро закончится: доллар не будет падать вечно — до 60, 50 или 40 рублей. Поэтому покупают валюту заранее, понимая, что такого хорошего курса, как сейчас, уже не будет», — заключил эксперт. Рост продаж по всем выездным направлениям Мкртчян оценил в среднем в 17-18% к показателям февраля 2024 года.

Напомним, накануне внебиржевой курс доллара опустился ниже 86 рублей впервые с сентября 2024-го. О динамике продаж туров за границу за последние 10 дней мы спросили у турагентов в нашем Telegram-канале. Пока там лидирует вариант ответа: «Роста продаж не вижу, может быть только активнее стали вносить остаток суммы» (28% респондентов).

Ранее мы сообщали, что продажи туров в Гоа выросли на 20%, а их стоимость скорректировалась вместе с курсом рубля.

Сегодня, 24 февраля, Евросоюз объявил о новом пакете санкций. От SWIFT отключили еще 13 российских банков. Profi.Travel выяснил, повлияет ли расширение «черного» списка финорганизаций на расчеты российских туроператоров с зарубежными DMC, авиакомпаниями и отелями.

Среди банков, попавших под санкции, — «Уралсиб», Банк «Ак Барс», Примсоцбанк, ББР, «Точка», «Национальный резервный банк», «Росэксимбанк», «Синара», «РНКО Платежный конструктор», Петербургский расчетный центр, Кузнецкбизнесбанк, МБ Банк и «Кубань-кредит».

По словам экспертов, это не приведет к каким-либо проблемам с платежами у туроператоров, так как многие банки России уже давно под санкциями, а возможности перевода средств за рубеж — отработаны.

«Новые санкции ничего не изменят. Платежные агенты, с которыми сотрудничают туроператоры, выполняют свою работу за чуть большую комиссию, чем обычные банки. Всё уже устаканилось», — пояснила Profi.Travel директор по рекламе туроператора BSI Group Иветта Вердиян.

Как пояснили в компании, в сложившейся ситуации туроператоры делятся друг с другом опытом по проведению платежей за рубеж и помогают коллегам по отрасли решать возникающие проблемы.

Кроме того, по словам экспертов, например, турецкий DenizBank открыл отделение в Москве и теперь принимает рубли. «Райффайзенбанк» также принимает рубли от нескольких крупных туроператоров, с которыми сотрудничают другие туркомпании.

Что касается платежей в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), то они идут через банки, на которые санкции не распространяются. Например, через «Альфа-банк», «Раффайзен» провести их невозможно, поэтому используются финогранизации, находящиеся, например, в третьей сотне.

На туристах, по мнению профессионалов отрасли, новый пакет санкций тоже никак не скажется. Многие карты UnionPay уже перестали работать — осенью прошлого года под санкции попал «Газпромбанк». Карты UnionPay «Россельхозбанка» (он находится под санкциями ЕС, но не попал под блокирующие санкции США) позволяют снимать деньги за рубежом, однако крайне нерегулярно, гарантий нет. Соответственно, большинство туристов едут или с наличными, или с «пластиком» иностранных банков.

 

«Профи Трэвeл» «Профи Трэвeл»

18:12
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025