В Минкультуры России обсудили реализацию программы «Пушкинская карта»

В Минкультуры России обсудили реализацию программы «Пушкинская карта»

В Министерстве культуры Российской Федерации состоялась стратегическая сессия, посвященная реализации программы «Пушкинская карта». В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева, заместитель Министра науки и высшего образования Ольга Петрова, заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Ирина Осадчая, вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов и заместитель Президента – Председателя Правления АО «Почта Банк» Алексей Охорзин, а также представители Минпросвещения России.

Участники обсудили итоги реализации программы и предложения по ее дальнейшему развитию.

По словам Жанны Алексеевой, с момента запуска программы «Пушкинская карта» к участию в ней подключились порядка 12 тысяч учреждений культуры. На мероприятия, создаваемые в рамках программы, с момента запуска проекта продано более 85 миллионов билетов.

«На сегодняшний день участниками программы «Пушкинская карта» стали 11,6 миллионов молодых людей. Это 82,5% от общего количества граждан возрастной категории 14-22 лет в Российской Федерации», – сказала она, отметив, что самые активные участники программы – ребята в возрасте 15 лет (16,6%) и 16 лет (17%).

При этом Жанна Алексеева подчеркнула, что целевой показатель вовлечения в программу – 100% молодых людей возрастной категории 14-22.

Далее она напомнила, что Постановлением Правительства РФ от 17.02.2024 года № 181 утверждена новая редакция правил программы «Пушкинская карта», которая упорядочивает вопросы доступа к участию в программе, предусматривает детальные требования к организациям культуры, мероприятиям, а также к гражданам – участникам программы.

«Минкультуры России ведет планомерный анализ реализации программы в каждом регионе. На регулярной основе проводятся стратегические сессии с представителями региональных министерств культуры, выявляются проблемные вопросы и вырабатываются рекомендации», – заявила она.

На совещании было отмечено, что Минкультуры России совместно с Минцифры России на постоянной основе продолжается мониторинг соблюдения участниками правил Программы, ведется работа по выявлению учреждений и граждан – нарушителей правил программы и их отключение от участия. Кроме того, по словам Жанны Алексеевой, разработан ряд специальных электронных сервисов проверки билета.

Далее статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации рассказала о специальных мероприятиях, популяризирующих «Пушкинскую карту».

Так, в сентябре 2024 года в Москве в здании Российской государственной библиотеки состоялась церемония награждения победителей по итогам 2023 года. Было отмечено 10 регионов c наилучшими результатами по совокупности ряда показателей реализации Программы. Также отмечены учреждения, показавшие высокие продажи билетов и создавшие наибольшее количество культурных мероприятий для программы «Пушкинская карта».

Кроме того, в период новогодних праздников Минкультуры России при активной поддержке компании VK проведена акция «Веди родителей в музей, театр, концертный зал». В рамках акции организации культуры – участники программы предоставляли скидку 10% от стоимости билета на мероприятия для родителей владельцев Пушкинской карты при условии предъявления им билета, приобретенного в рамках программы на это же мероприятие. Акцию планируется провести также в 2025 году.

Также проводились дни Пушкинской карты в музеях – специальные бесплатные экскурсии в учреждениях культуры для держателей карты.

Ирина Осадчая рассказала об основных каналах продвижения «Пушкинской карты».

«О мерах нацпроекта мы рассказываем во всех каналах коммуникации, в том числе на телевидении и, конечно, в интернет-СМИ. Благодаря такому подходу удалось добиться высокой узнаваемости – сегодня о Пушкинской карте знает более 95% целевой аудитории. Теперь особенно важно рассказывать о событиях и конкретных учреждениях культуры, которые участвуют в программе.

Благо, в каждом регионе России есть интересные места для культурного досуга. В этом году планируется множество акций, которые сделают посещения театров и музеев еще интереснее и приятнее», – сказала она.

С февраля 2024 года в число участников программы вошла компания VK.

К настоящему времени компанией проработан и реализован в пилотном режиме ряд инициатив, которые могут тиражироваться на всей территории страны. Об основных рассказал Рустам Хайбуллов.

«На сегодняшний день оттестирован и прорабатывается механизм сотрудничества учреждений культуры с детскими оздоровительными лагерями в части организованного посещения мероприятий отдыхающими детьми», – отметил он.

Также Рустам Хайбуллов рассказал, что компанией VK разработаны информационные дашборды для руководителей регионов по основным показателям реализации программы на основе статистических данных Минкультуры.

Подводя итоги, Жанна Алексеева отметила, что основная цель государства и всех партнеров «Пушкинской карты» – повышение качества создаваемых мероприятий и их адресное продвижение.

«Основная наша задача – определение приоритетных направлений развития и формирование плана реализации программы на 2025 год, включая механизмы взаимодействия с целевыми аудиториями и партнерами. И ключевой фокус должен быть не на рекламе бренда «Пушкинской карты», а на повышении качества создаваемых мероприятий, их адресном продвижении через продуктовые решения на языке, понятном нашей молодежи, и по доступным ей каналам», – завершила она.

 

Министерство культуры РФ Министерство культуры РФ

00:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025