Эксперт: маркировка молочной отрасли негативно сказалась на контроле качества

Эксперт: маркировка молочной отрасли негативно сказалась на контроле качества

Телеграм-канал ОСИПОВА специально для ПУЛ Telegram.

Маркировка «Честный знак».

Тем, кто варится в молочной отрасли, как на ладони видны все последствия маркировки и возникшие в связи с ней схемы легализации фальсификата/контрафакта.

Но можно взглянуть на маркировку глазами обывателя, не вникающего в технологические и экономические сложности системы, и просто сопоставить два факта: данные Честного знака (бенецифиар А. Усманов) о росте потребления молока и сливочного масла среди населения и, например, информацию из каталога торговой сети Светофор:

✔️Молоко и сливочное масло остаются наиболее востребованными молочными продуктами у потребителей - спрос на них растет. Продажи молока и масла с сентября по декабрь 2022 года увеличились на 41% и 67% соответственно.

В январе 2023 года продажи молока и масла составили 432,29 тыс. тонн и 24,58 тыс. тонн, соответственно, превысив средние значения за прошлый квартал, а по молоку – за пиковый период перед новогодними праздниками. Об этом свидетельствуют данные государственной системы маркировки «Честный знак».

✔️Масло сладко-сливочное 72,5% 500г Крестьянское по цене 89 руб. за пачку с нанесенным на неё «Честным знаком» в каталоге торговой сети Светофор.

Для информации: 1 кг сливочного масла 72,5% при покупке с завода-изготовителя оптом стоит как минимум 420 руб. с НДС. Несложные расчеты демонстрируют, что в некоторых торговых сетях под видом сливочного масла, промаркированного честным знаком, продается весьма недорогой растительно-жировой спред с массовой долей жира не более 30-40% вовсе без добавления молочного жира.

Указанный же оператором маркировки бешеный рост продаж сливочного масла с сентября по декабрь никак не может быть обоснован ни сезонностью, ни иными объективными факторами, кроме увеличения продаж марок самого "Честного знака".

Таким образом, напрашивается вывод о том, что отчетность Честного знака об «обелении рынка» или росте продаж продукта с опорой на показатели купленных у оператора маркировки марок, как минимум, является недостоверной, ибо марки свободно обращаются на рынке. Купить и налепить их может любой.

В молочной отрасли маркировка стала инструментом легализации ядрёного фальсификата, он же – контрафакт, с которым маркировка была «призвана бороться» вопреки возражениям молочников и в нарушение федерального закона о запрете двойного контроля предпринимательской деятельности (молочников уже контролирует бесплатная государственная система Россельхознадзора ФГИС «Меркурий»).

Выходит, что сама система маркировки не служит заявленным целям. Рядовой покупатель продолжает потреблять теперь уже легализованный фальсификат, доля которого по ощущениям участников рынка значительно возросла. Небольшие молочные предприятия закрылись по причине дороговизны и сложности обслуживания системы маркировки. Крупные и добросовестные производители же как изготавливали нормальный продукт, так и изготавливают, правда значительно подняли отпускные цены по причине внедрения системы маркировки, хотя структура А. Усманова безосновательно отрицает влияние этих технологических и операционных затрат молочников на рост цен.

Читай главный канал РФ в мессенджере Павла Дурова «ПУЛ Telegram».

15:15
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024