Калининградский Морской торговый Порт. Кто привел к его упадку?

Калининградский Морской торговый Порт. Кто привел к его упадку?

Калининградский морской торговый Порт проживает не лучшие времена. Как считают аналитики, у предприятия есть большие шансы стать банкротом. Целый ряд экспертов считает, что корень зла в неэффективном управлении Калининградским морским торговым портом. В его управлении стоят бывшие бандиты, которым нужно только деньги, а не развитие, сказал один из сотрудников порта. Напомним, в 90-х к управлению портом пришли Колесник с Дорошком. Бывшего гендиректора Порта, достаточно эффективного менеджера и профессионала, Владимира Калиниченко быстро выдавили с поста гендиректора ОАО «КМТП», и с 2009 года предприятие медленно загибается.

Сразу после воцарения Колесника и компании оборот упал в четыре раза. Хотя, если разобраться, рентабельность отжатого имущества мало волнует новых хозяев, ведь у них, как видится, другие задачи. Можно полагать, что цель этих деятелей — захват власти в Калининграде, именно поэтому и предполагается, что «Колеснику и Ко» выгодна остановка развития области.

Может именно поэтому Колесник выступал изначально против строительства глубоководного порта, которое дало бы широкий импульс к развитию предприятия, мотивируя это отсутствием экономической необходимости. Долго и упорно по Калининградской области ходили слухи, что Андрей Колесник метит ни много ни мало, а в губернаторское кресло.

Для справки:

«Строительство глубоководного порта в Калининградской области начали планировать еще в 2000-е годы. В итоге его проект получил положительное заключение государственной экспертизы в 2017 году. Предполагалось, что пропускная способность терминала достигнет почти 300 тыс. человек в год, а ежегодно в порт будет заходить 422 судна, из которых 312 паромов и 110 круизных лайнеров. На объекте также планировалось создание искусственных земельных участков площадью 3,42 га и 1,74 га. Генеральным проектировщиком порта выступило ООО „Морское строительство и технологии“. В августе полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан инспектировал строительство порта в Пионерском. На сайте правительства Калининградской области сообщали, что участники совещания с полпредом „приняли решения“, которые позволят ввести терминал в эксплуатацию до начала летней навигации 2020 года. В 2019 году строительство морского терминала заморозилось. В сентябре 2019 года сайт правительства области перестал транслировать строительство порта».

А ведь если посмотреть глубже, чем показная экономия, то не сложно увидеть, что в деле обеспечения экономической безопасности жителей региона и предприятий-производителей без глубоководного порта не обойдись. Но понимали это, как думается, профессионалы. Но не депутат Андрей Колесник. Вместо развития Порта, как нам рассказали собственные источники в силовых структурах, ставка была сделана на нелегальный ввоз сигарет, алкоголя и продуктов питания. Что стало поводом для возбуждения уголовных дел в 2000-2006 годах. А в 2007 году в рамках расследования уголовного дела в отношении фирмы «Карс» следователи выявили преступную группу на территории порта. Группа сотрудничала с подставными фирмами, обороты которых достигали 1 миллиарда рублей в месяц. Также в 2007-2009 годах возбуждались уголовные дела по фактам контрабанды металлолома и нефтепродуктов.

Как считают те, кто обеспокоен судьбой наиважнейшего стратегического объекта, Андрей Колесник многие годы вел свою «коммерческую» деятельность, которая заключалась в использовании различных «мутных» схем. Его личное благосостояние росло, в то время как финансовое состояние КМТП ухудшалось. А ведь это крупнейшее, стратегическое предприятие, которое может и должно приносить области и стране большие прибыли. Но вместо того, чтобы сделать порт привлекательным активом для инвестиций, развивать предприятие, его превратили, как многие думают, в закрытую от посторонних глаз структуру, через которую прокручиваются сомнительные финансовые схемы. Финансовая прозрачность ОАО КМТП для его председателя Совета директоров Андрея Колесника, похоже, недопустима, поскольку в «черном ящике» финансовых схем предприятия такое количество темных эпизодов, что инвесторы могут начать шарахаться при одном упоминании Калининградского морского торгового порта.

Кстати, новый акционер Порта, который купил 2 марта 2021 года у ООО «Коксохимтранс» 43 000 обыкновенных акций (43% голосов), в августе 2021 года потребовал от «Калининградского морского торгового порта» предоставить объёмный список бухгалтерских документов, включающий годовые отчёты, договоры аренды, оценки имущества и т. п. Порт отказался.

Об «эффективности» управления Портом красноречиво говорят выводы, озвученные нам экспертами:

«По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, спад контейнерооборота в порту Калининград в мае достиг 78 %. Налог на имущество Порта снизился с 14,8 млн. рублей в 2018 году до 8 млн. рублей в 2021 году. За два года из кассы Порта было выдано свыше 100 млн. рублей займов доверенным лицам Колесника. Двум лизинговым компаниям оплачено около 400 млн. рублей за два представительских автомобиля и кран, стоимость которого, по мнению специалистов, завышена минимум в два раза. Грузовладельцы бегут из Порта, так как Колесник устанавливает сильно завышенные тарифы, не обеспечивает нормальной разгрузки судов. В 2022 году количество работников в Порту сократилось с 800 до 350 человек, докеры с зарплатой всего 35 тысяч рублей переведены на сокращенный режим работы. В четвертом квартале 2022 года объем перевалки грузов составил в среднем около 57 тыс. тонн в месяц, что явно недостаточно для финансирования минимальных текущих расходов.

А еще, Арбитражным судом Калининградской области в декабре 2022 года приняты иски ФГУП „Росморпорт“ о взыскании арендных платежей за июль-октябрь 2022 года в размере 7 897 063 рублей (дело No А21-13174/2022) и ООО СК „Сбербанк Страхование“ о взыскании 2 043 246 рублей страхового возмещения (дело No А21-15321/2022). Между тем у самого депутата, а по совместительству — фактического владельца Порта „все в шоколаде“. Согласно данным из открытых источников, его доход (вместе с супругой) за 2019-2021 годы составил 347 миллионов рублей».

Так почему же этот супер-бизнесмен и депутат до сих пор «на плаву»? Как видится, Андрей Колесник изрядно поднаторел в искусстве пускать пыль в глаза главам региона, начиная с Юрия Маточкина, который возглавлял Калининградскую область в начале 90-х годов. Когда в федеральном центре возникали вопросы по поводу его бурной деятельности, то Колесник «залегал на дно», чтобы снова всплыть, когда буря уляжется. А потом вновь, угрем проползет до нужного ему кресла. Кроме того, Поднаторевший, как думают многие, в пополнении собственной мощны Колесник окружает себя преданными людьми. С 2017 года в Совет директоров, состоящий из пяти человек, избирались два водителя Колесника, его супруга, а также руководитель службы безопасности Порта — партнер Колесника в спортивно-криминальных кругах. Один из работников этой службы безопасности привлекался к уголовной ответственности за соучастие в убийстве депутата Зеленоградского окружного Совета Кондратова В.В. (заказчик убийства пока не установлен).

Ну а место в Государственной Думе, как видится неискушенному читателю, вообще, как «приз» для Колесника. Как говорится, статус могуч.

Депутаты Госдумы, в отношении которых в свое время Генпрокурор Юрий Чайка направил представления о лишении депутатской неприкосновенности, могут локти кусать от зависти от неприкосновенности структуры, которой руководит ныне член комитета ГД по транспорту Андрей Колесник. Да-да, вы не ослышались, не в пример тому же Геннадию Гудкову, заявившему, что продает семейный охранный бизнес. «Наш парламентарий» бизнеса своего не бросил, даже став 21 декабря 2011 года депутатом Государственной Думы ФС РФ VI созыва *кстати, так же как и сегодня. Когда Колесник ныне не только депутат, но и возглавляет в Думе Комитет по транспорту...

Это подтверждают приглашения на фирменном бланке ОАО «КМТП»: «В соответствии с решением Совета директоров открытого акционерного общества „Калининградский морской торговый порт“ (протокол No 5 от 03 мая 2012 года), уведомляю Вас о созыве и проведении годового общего собрания акционеров Общества 30 мая 2012 года<...> Повестка дня прилагается». Подписал эту бумагу от 04.05.2012 г. председатель Совета директоров компании А.И. Колесник, который в нарушение п.п. «г» п.2 статьи 6 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» в 2012 году являлся членом Совета директоров ОАО «КМТП». Между тем упомянутый No 3-ФЗ четко указывает: «Так, не могут быть членами совета директоров члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации...».

Но каким-то «чудом» Колеснику удается избегать порицания думцев. Еще в апреле 2013 года Комиссия Госдумы по доходам, приняла решение не проводить проверку в отношении Андрея Колесника о возможном незаконном совмещении бизнес-деятельности с депутатскими трудами, не найдя «оснований для этого». Сегодня, по всей видимости, деятельность этого «народного избранника» по-прежнему в Думе никого не тревожит. Печально, но факт. И это не смотря даже на то, что за Андреем Колесником тянется шлейф скандалов, в центре которых весьма темные дела, происходящие в разное время в Калининградском морском торговом порту (КМТП). Как сообщает Википедия и некоторые СМИ, «Андрей Колесник был активным членом преступной группировки Андрея Корсика, отбывающего длительный срок заключения. Он занимался подбором новых членов организованной группы, тренировал и готовил бойцов, консультировал лидера. Экс-депутат в оперативных материалах того времени, фигурировал как „Кинг-Конг“ и Андрюха „Колесо“ из-за своей физической силы и агрессивности».

На сегодняшний день сформулирован и отправлен запрос секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку (Колесник является членом партии «Единая Россия») о деятельности этого бизнес-партийца и депутата.

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России Игорь Глуховский

09:31
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024