​ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

​ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

На прошлой неделе борец с Империей и проповедник «усталости русского народа» Александр Ципко выступил в «Независимой газете» на привычные ему темы (А. Ципко. «Правда о 1991 годе оказалась никому ненужной». – «НГ». 27 марта 2023 г.). В этот раз его, конечно, подвигла на рассуждения специальная военная операция на Украине. Как и принято у умудренных жизнью горбачевцев, Александр Сергеевич, держа все время фигу в кармане против нынешней власти, долго выжидал, прежде чем высказаться, – видимо, не хотелось попасть под раздачу со стороны воинствующих оппонентов в лихое военное время. Сказывались латышские корни.

Я желаю Ципко всяческого добра, что, однако, никогда не означало согласия на его видение российской истории. А тем более его попыток передернуть мои собственные мысли и слова. Он пишет; «Константин Затулин в полемике со мной в статье «Триста и тридцать лет спустя: по пути Российской империи» («МК», 09.12.2021) говорит, что попытка или желание всерьез изучать причины катастрофы 1991 года равносильны тому, что в дом повесившегося вы принесете веревку, с помощью которой он свел счеты с жизнью. Отсюда, с его точки зрения, и духовный запрет на правду о причинах распада СССР в 1991 году… Я думаю, что Константин Затулин, который призывает нас хотя бы на время забыть о веревке, на которой в 1991 году повесилась историческая Россия, забирает у нас правду о причинах распада СССР, которая может нас лишить многих иллюзий, порожденных СВО в 2022 году».
Опытный Александр Ципко не зря отказался от прямого цитирования моей статьи 2021 года, предпочтя ему собственное изложение. Вот что я действительно писал за пару месяцев до начала той самой СВО: «Признание в непрерывности российской государственности, продолжение биться в пульсе империи дается нам с огромным трудом. Юбилей этого года прекрасное тому подтверждение. Ну, допустим, в доме повешенного не говорят о веревке, и 30-летие развала СССР празднуют только враги и соседские национальные элиты, которым «жить стало лучше, жить стало веселее». … И Михаил Зыгарь в 900-страничном труде «Империя должна умереть», и милейший Александр Ципко, в очередной раз похоронивший СССР на прошлой неделе («Российская империя умерла раз и навсегда». – «МК», 3 ноября 2021 г.), принудительно вакцинируют нас от понимания роли империи – российской ли, советской, – в отечественной истории».
Я писал свою статью для подтверждения правоты Государственной Думы, – единственной российской власти, принявшей, по моему предложению, заявление о 300-летии Российской империи в 2021 году (совершенно не понимаю, почему в следующем, 2022 году, все наши власти проигнорировали 100-летний юбилей Советского Союза). Речь, как видите, совсем не о том, чтобы «забыть» или ввести «запрет на правду» о 1991-м или, допустим, 1917-м. Праздновать эти даты незачем, а установить правду о них обязаны. Просто правда об истории России имперского и советского периодов у нас с Ципко разная.
Он-то как раз празднует – в том числе в своей статье в «Независимой» на прошлой неделе: «Именно в августе 1991 года произошла демократическая революция, которая покончила с коммунистическим экспериментом, начатом в 1917 году… Беловежские соглашения декабря 1991 года привели к неожиданному открытию: оказалось, что СССР никому не нужен». Как-то странно после этого читать в той же статье авторские признания: «Я был категорическим противником распада СССР», чтобы «сохранить то, что сейчас называют русским миром». И тут же: «Как я сказал, русского мира никогда на самом деле не было».

Александр Сергеевич как бы не заметил, что «демократическая революция» 1991 года развалила веками складывавшееся общее пространство, возродившееся из пепла, пусть в форме Советского Союза. Он считает, что стремиться к восстановлению, пусть в новых, более скромных и естественных границах, Русского мира и Российской империи, – это альтернатива хорошей жизни, зарплатам, ценам и т.д. для «уставшего русского народа». Как будто мы не жили в 90-е годы и не живем сейчас в окружении «дружественных» Прибалтик, Украин и Средних Азий, – то есть в последствиях развала непрерывной российской государственности, отражающейся на жизни, зарплатах и ценах для нашего «уставшего народа». Ничего не зная о планах СВО и до последнего надеясь, что могут быть найдены другие, невоенные способы решения «украинского вопроса», я писал в 2021 году: «Высшей государственной формой реализации глубинного национального интереса русского народа, признанного теперь нашей Конституцией государствообразующим, является Империя. Кто бы ее не возглавлял, – император, генсек или президент. Иначе, как свидетельствует история XX века, евразийский материк России распадается на части, вступающие если не в конфликт, то в конкуренцию между собой. Под аплодисменты, и не только, со стороны».
Что ж, у Александра Сергеевича слова не расходятся с делом. Или с отсутствием такового. Потратив годы на доказательство собственной вины русского народа в распаде Советского Союза, он никогда и словом не обмолвился, скажем, о проблемах современной Украины, строгавшей все эти же годы из многонационального националистическое государство. Вы не встретили бы Александра Сергеевича среди сторонников «Русской весны» в 2014-м или, хотя бы, уважения к правам русских на Украине в предшествующие годы. На все у него был один ответ: «Сами виноваты».
Мы это знаем, Александр Сергеевич. Вот и пытаемся исправить.

Константин Затулин
14:39
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024