Сенатор Людмила Нарусова про Совет Федерации РФ
Сенатор Людмила Нарусова рассказала о сложностях работы в Совете Федерации РФ в условиях современной реальности:
"Там голосую (против резонансных законов) — да, я одна. Но думают так, как я, достаточное количество людей. Просто они боятся это высказывать. Недавняя ситуация с разговором Фархада Ахмедова и Иосифа Пригожина показывает: когда самые большие сторонники участвуют во всех мероприятиях в Лужниках и на Красной площади, это не означает, что они поддерживают искренне. Они могут думать совершенно другое. Но законотворчество устроено таким образом, что люди боятся высказывать свое мнение, свое убеждение, не говоря уже о том, чтобы его отстаивать. Мне после одного моего выступления сделали комплимент — весьма сомнительный. Один очень взрослый и заслуженный человек сказал: ты у нас одна с железными яйцами.
Плохо я себя там (в Совфеде) чувствую. Это, скажу я вам, внутренне очень разрушает. Но я понимаю, что мне уже поздно меняться. Кроме того, меня так воспитал мой муж Анатолий Собчак. Поэтому я так часто ссылаюсь на статьи Конституции. Я же, выступая, не просто кукарекаю, я ссылаюсь на те статьи Конституции РФ, которые он писал: о правах человека. Я выступала против травли актеров, против травли творческой интеллигенции. Последние 23 года после его смерти мое главное целеполагание — сохранить его идеи, пытаться их отстаивать, как ни пафосно это звучит. Память — это ведь не только прийти поплакать на могилу, положить цветы. Память должна быть действенной, ты должен отстаивать то, что помнишь.Так он меня воспитал, он мой главный учитель в политике. Если что-то записано в Конституции, но совершенно вероломно-услужливо нарушается, то я не могу не говорить об этом и даже не кричать.
Матвиенко всё понимает. Она опытный человек и очень умный. В отличие от бывшего спикера Госдумы, она понимает абсурдность тезиса «парламент — не место для дискуссий». Путина я видела в последний раз три года назад, задолго до начала военной операции на Украине. Хотя свою позицию я высказала сразу, еще 25 февраля 2022 года. Не думаю, что знакомство с Путиным меня как-то защищает. За последние годы меня ни разу не включали ни в один состав делегации Совета Федерации, которая куда-то ездит. Даже в Таджикистан, даже в какой-то регион России. Видимо, я имею репутацию неблагонадежной, поэтому меня никуда не включают. Мне горько это говорить, но принцип работы Совфеда — это как на комсомольском собрании. Председатель собрания говорит: «Партия сказала «надо!» — комсомол ответил «есть!»» И всё, других вариантов нет. Но я не член никакой партии, и мне это дает независимость".