Лоббисты давят на Кремль и добиваются блокировки YouTube
Источники ПУЛа сообщают, что на высокопоставленных лиц государства оказывают давление лоббисты, представляющие интересы отечественных видеоплатформ, с целью убедить власти запретить YouTube.
По словам источника, не имея шансов составить конкуренцию западной видеоплатформе в качестве и количестве аудитории, изучив исследования свидетельствующие о максимальной востребованности среди россиян, лоббисты применяют тактику убеждения Кремля в агрессивной позиции YouTube, и уверяют власти в способности заменить западную платформу своими ресурсами после блокировки.
На закрытом докладе в правительстве стало известно, что в ближайшие годы ни одна отечественная платформа не сможет стать полноценной для россиян заменой.
Специалисты информационной безопасности и техподдержка американской видеоплатформы отмечают, что количество блокировок русских каналов возрасло не только из-за санкций и жалоб украинцев, но и резкого роста жалоб с территории РФ. Аналитики не исключают, что это может происходить из-за использования специальных сервисов искусственной накрутки жалоб ботами, с целью вынудить известных российских блогеров и интервьюреров перейти на отечественные платформы, после атаки и блокировки их каналов на YouTube. Согласно данным анализа, спрос на такую услугу в России вырос в 8 раз за прошедший год. Сервисы услуг не раскрывают заказчиков, но по мнению участников рынка, наибольшими выгодоприобретателями от блокировки каналов известных авторов на западной платформе являются отечественные.
На сегодняшний день, порядка 80% российских блогеров и авторов продолжают активность на зарубежной видеоплатформе, отказываясь даже от выгодных предложений отечественных компаний. По словам самих авторов, доходы и аудитория YouTube несопоставимо выше, чем в VK и Rutube. Авторы понимают, что аудитория YouTube не желает переходить на отечественные платформы, и перевести свою многомиллионую "армию" подписчиков - не удастся. С переходом на отечественные платформы они существенно потеряют в доходах от рекламы, и уровень популярности в обществе попросту рухнет. Это понимают и ведущие лидеры мнений и СМИ, которые не смогли собрать массовую аудиторию на отечественных и продолжают активность на YouTube.
При этом, как отмечают источники, среди лоббистов есть либерально настроенные лица, которые внешне поддерживают предложение о блокировке, но основной целью видят массовое недовольство россиян в адрес Путина, в случае принятия решения. Аудитория россиян на YouTube составляет примерно 90 млн человек. По мнению аналитиков, решение о блокировке западной видеоплатформы нанесёт большой ущерб доверию президента перед выборами 2024, или сразу после них.