Константин Затулин в эфире программы "Умные парни" про палестино-израильский конфликт

Константин Затулин в эфире программы "Умные парни" про палестино-израильский конфликт

Е.ВОЛГИНА: Вопрос, связанный тоже с миграцией, но если на него посмотреть через призму палестино-израильского конфликта. Потому что во многих частях света фиксируются выступления мусульман, которые выступают против политики Израиля и так далее. В Российской Федерации, можно сказать, всё спокойно и нас беспокойных движений нет. Но насколько я понимаю, для страны вызов, когда поднимается мусульманский мир в борьбе за справедливость и так далее, как бы где не полыхнуло. Про Россию можно сказать — всё спокойно, всё стабильно, как вы думаете?

К.ЗАТУЛИН: Чтобы в России всё было спокойно, для этого надо быть внимательным ко всему, в том числе к разного рода симптомам. Что касается арабо-израильского конфликта, то Россия заняла официальную позицию, которую Израиль считает недружественной, а израильские блогеры (мы блогеров вспоминали) так вообще грозят России, что отомстят за её позицию, хотя Россия никакого участия в ХАМАС не принимает и никакого отношения к ХАМАС не имеет. Но Россия занимает позицию, что надо было заниматься, как было предписано, в том числе, Организацией Объединённых Наций, созданием палестинского государства. Не надо было самих себя, как это американцы делали, развлекать переносом посольства в Иерусалим, отказом таким образом от исполнения резолюции ООН. Все эти годы, считая, что с уходом Советского союза США банкует на Ближнем Востоке, просто теряли время, для того чтобы решать справедливым образом палестинский вопрос. В результате произошло то, что произошло. То, о чём сказал Гутерриш, который стал тут же невъездным в Израиль,- что на самом деле атака ХАМАС (как к ней не относись, а относиться к ней надо как к терроризму, мы это поддерживать не можем), она имеет подоплёку, связанную с тем, что всё это время все эти вопросы просто были загнаны в угол. Так же как были загнаны в угол вопросы атак на Донецк и Луганск. А потом возникает то, что возникает. И вот начинается соответствующая реакция.

Сегодня ведь то, что происходит, означает только одно. Наземная операция всё время откладывается по одной простой причине — потому что американцы боятся, что если Израиль,- часть Соединённых Штатов,- начнёт наземную операцию, последствия будут не только для Израиля, но и для Соединённых Штатов. То, что они в состоянии справиться с ХАМАС, Газу разбомбить, сравнять с землёй, даже нет сомнений. Но после того как они это сделают, весь арабский мир всколыхнётся, он уже всколыхнулся. И даже лояльные к Америке, близкие им руководители монархи Ближнего Востока вынуждены будут плыть по течению, потому что просто будет вопрос о том, быть им или не быть в результате этой реакции. Потому что это всё в телевизоре, это всё в интернете.

Вот в чём проблема на самом деле. Израиль идёт в тупик, потому что он реагирует на ХАМАС в духе мести — мы им отомстим. Таким образом, Израиль просто ставит себя на одну доску с непризнанной миром организацией. Это, кстати, урок для нас, потому что мы соответствующим образом тоже должны себя вести в ходе специальной военной операции. Украина действует порой как ХАМАС, а мы должны выдерживать свой тон. Мы должны понимать, что всё равно придётся с ними жить рядом или даже внутри, и надо соответствующим образом к этим людям относиться, к гражданам Украины, к украинцам вообще.

Мы это должны понимать. Мы не имеем права на месть. Хотя у кого-то, может быть, есть основания, руки чешутся и так далее. Не имеем права. А Израиль даёт себя увлечь этой темой.

Е.ВОЛГИНА: С вашей точки зрения, позиция России всё-таки добавляет очков именно Москве, Российской Федерации в мусульманском мире?

К.ЗАТУЛИН: Конечно, безусловно, она оценивается. Вряд ли можем радоваться по этому поводу, учитывая репутацию ХАМАС, но ХАМАС поблагодарило Россию и Китай только что. Исмаил Хания вчера сказал, что мы благодарны за такую позицию.

Е.ВОЛГИНА: Слушатель говорит по поводу мигрантов: «С вашей точки зрения, в связи с палестино-израильским конфликтом нужно ли усиливать сейчас работу с имамами, чтобы, не дай бог, не было никакого радикализма в мечетях?»

К.ЗАТУЛИН: Я считаю, что не в связи с арабо-израильским конфликтом, а в принципе, на постоянной основе надо всё время держать руку на пульсе, и с имамами, и с верующими, и мусульманскими автономиями. И вообще в национальном вопросе не может быть каких-то каникул, когда дело касается того, как работать с людьми другой крови, другой веры, другого языка.

12:11
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024