Китайский автопром захватывает столицу России

Китайский автопром захватывает столицу России

Исследование Big Data: как китаизируется рынок московского такси. 4 из 10 новых машин столичных таксопарков — китайские.

Мы проанализировали данные о выданных лицензиях и подсчитали, какие марки машин сейчас доминируют в таксопарках. А заодно сравнили с тем, как обстояли дела два года назад — до санкций. Период сравнения: 1 января — 15 мая 2021 и 2023 годов соответственно.

Для начала зафиксируем общее количество лицензий такси, выданных в Москве в этом году — 6676. Два года назад за тот же период — 6757.

Теперь пройдёмся по лидерам.

Первое место — компания Chery.

В Москве машинам этой марки выдана 1171 лицензия. Сравнение: два года назад ей были выданы всего 2 лицензии. Сравниваем цифры: тогда — 0,1%, сейчас — 38%.

Внутри неё тоже есть своя тройка лидеров:

Tiggo 4 — самая популярная модель, 50% лицензий (новых в продаже нет).
Tiggo 7 Pro — 31%. Стоимость на сайте производителя — от 2,5 млн рублей.
Tiggo 4 Pro — 17%. Стоимость на сайте производителя — от 1,8 млн рублей.

ТОП-5.

Здесь идут лидеры досанкционных времён.

2 место — Skodа. Число лицензий сократилось на 16%.
3 место — Volkswagen. На 7%.
4 место — Kia. Два года назад были лидерами. Число сократилось в 2 раза.
5 место — Hyundai. Были на втором месте. Теперь меньше в 3,1 раза.

ТОП-15.

Автопарк в целом стал разнообразнее: сейчас в нём 34 разных марки, из них 13 — китайские, из них 4 входят в топ-15. Про Chery мы уже говорили, а вот остальная тройка:

Geely — за два года с нуля до 563 машин.
JAC — с 1 до 485.
Haval — с нуля до 301.

Но луч в тёмном китайско-московском царстве всё же есть: теперь в столичном таксопарке будет работать 56 «Москвичей».

10:02
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024