Константин Затулин в программе «Большая игра» — о переговорах и усталости Украины

Константин Затулин в программе «Большая игра» — о переговорах и усталости Украины

Переговоры-то мы можем вести. Вопрос, можем ли мы договориться в этой ситуации? По моим представлениям, нет — в силу полярных позиций сторон.

То, что говорит Президент: он говорит о том, что мы не будем играть в известную игру "вершки и корешки" (при которой Западу, если ему выгодно, достаются вершки, а мы должны удовольствоваться корешками). Что стратегическая стабильность взаимосвязана с отказом от идеи стратегического поражения России. Просто иначе никакой стабильности не будет. И мы будем, естественно, сориентированы на то, чтобы нанести наибольший ущерб интересам Запада, раз он стремится нанести наибольший ущерб нашим интересам.
Мне кажется очень любопытным, важным подчеркнуть, что сказал Президент. Что украинцы сами ссылаются на то, что переговоры сорваны по инициативе Лондона и Нью-Йорка, или Вашингтона, и что он не понимает, зачем на Украине говорят об этом публично. Мне кажется, я понимаю, почему они об этом говорят на Украине публично. А потому, что на самом деле, несмотря на то, что они хорохорятся в Киеве, несмотря на то, что они выступают на Мюнхенских и прочих конференциях — они хотят всё-таки успеть сказать, прежде всего своему населению: "Мы-то не виноваты, это нас заставили воевать, вот мы и воюем".
А что значит, что они всё-таки об этом говорят? В перерывах между маршами, призывами к сопротивлению, подъёмами чувств и т.д.? Это значит, что они понимают, что проиграют. Что им придётся отвечать. И это именно то, о чем я говорил.
Вот мы, как мне кажется, должны продолжить всяческие усилия по разобщению Запада. Это святое дело. Для того, чтобы как можно меньше шло вооружений с Запада. Чтобы они задумались над тем, что происходит. Но мне кажется, смерть Кощея всё-таки состоит в способности Украины выдержать напряжение. Она не способна выдержать. Она устала. Она так же, как солдаты, бегущие из Авдеевки, хочет, на самом деле, на своём уровне выйти из войны.
Конечно, политический режим этому всячески сопротивляется, потому что он в этом случае попадёт под раздачу своего населения. С него спросят, и он этого не хочет. Но он всё меньше может добиться взаимности со стороны своего населения, которое демонстрировалось в первые месяцы, когда говорили: "Вот на нас напали, мы сопротивляемся".
Теперь это всё ушло в прошлое. Теперь люди хотят выйти из войны, и вот это всё меньше может быть проигнорировано со стороны как самой Украины, так и со стороны Запада.
19:06
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024