Люди на информационном пределе, «отворачиваются» от новостей — исследование
Всё больше людей во всём мире отказываются от просмотра новостей, жалуясь на скуку и депрессию, следует из обнародованных накануне, 17 июня, результатов исследования Digital News Report 2024, проведённого Институтом изучения журналистики Рейтер Оксфордского университета (Reuters Institute for the Study of Journalism).
Согласно результатам опроса, который охватил период январь — февраль текущего года и 47 стран, четверо из десяти респондентов (39%) сознательно избегают просмотра новостей. Это на 10 процентов больше, чем в 2017 году. По мнению авторов исследования, желание людей отстраниться от новостной повестки может быть связано с конфликтами на Украине и на Ближнем Востоке, сообщила «Би-би-си».
В отчёте констатируется, что в настоящее время стремление людей избегать новостей находится на рекордно высоком уровне. Электоральные процессы в ряде государств, включая США, повысили интерес к новостям в этих странах, но общая тенденция к спаду сохраняет устойчивость. Доля крайне внимательно следящих за новостями, с 2017 года сократилась в целом по миру с 63 до 47 процентов. В Великобритании интерес к новостям снизился с 2015 года почти вдвое.
«Очевидно, что в последние годы новостная повестка была особенно сложной. Была пандемия, войны, так что испытывать отторжение к новостям — вполне естественная реакция для людей, будь то для защиты своего психического здоровья или просто для того, чтобы продолжать жить дальше», — сказал в интервью британской новостной службе один из авторов доклада Ник Ньюман.За последнее десятилетие аудитория традиционных источников новостей, таких как телевидение и печатные издания, резко сократилась. Молодые люди предпочитают узнавать новости в интернете или через соцсети. В Великобритании почти три четверти опрошенных (73%) заявили, что получают новости онлайн, 50% - из телевидения и всего 14% - из печатных СМИ, следует из результатов исследования.
Самой важной социальной платформой для получения новостей остаётся Facebook*, хотя её популярность в последнее время неуклонно снижается. YouTube и WhatsApp тоже остаются важными источниками новостей, тогда как TikTok переживает подъём — по своей популярности эта платформа впервые обогнала X (бывший Twitter). Среди 18−24-летних по всему миру показатель TikTok ещё выше — 23%.
Видео-формат становится всё более важным источником получения новостей в интернете, особенно среди молодёжи, отмечают авторы доклада. При этом наибольшей привлекательностью пользуются короткие новостные видеоролики — именно таким отдаёт предпочтение TikTok.
Тем временем для журналистов — хорошие новости. В докладе выявлено широкое общественное подозрение в отношении того, как искусственный интеллект (ИИ) может использоваться в репортажах, особенно в таких важных новостях, как политика или война. «Более удобно использовать ИИ для решения закулисных задач, таких как транскрипция и перевод, для (технической) поддержки, а не замены журналистов», — отмечают авторы исследования.
*Экстремистская организация, запрещена на территории РФ