В Дубае спущена на воду первая в мире электрическая напечатанная деревянная лодка
Судно на 20 пассажиров было построено международной морской организацией Al Seer Marine из Абу-Даби в сотрудничестве с Tasneef Maritime, японской Mitsubishi и немецкими Siemens и Torqeedo. Это самая длинная монококовая конструкция, созданная с использованием технологии 3D-печати. Монокок — это тип конструкции, в которой внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. Длина абры составляет 11 метров, а ширина — 3,1 метра. Судно оснащено электрической силовой установкой с двумя двигателями мощностью 10 КВт и литиевыми батареями.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламуИзготовленная с помощью 3D-печати абра сохранила традиционный дизайн. Эта разработка является частью стратегии Дубая по превращению ОАЭ в мировой центр 3D-печати к 2030 году. Ожидается, что инновационный подход сократит время производства на 90%, снизит расходы на 30% и уменьшит затраты на эксплуатацию и обслуживание на 30%. Электрическая абра также соответствует стратегии Управления дорог и транспорта Дубая (RTA) по обеспечению экологической устойчивости морского транспорта для сокращения углеродного следа Дубая.
Генеральный директор RTA и председатель совета директоров Маттар Аль Тайер объявил, что абра начнет пробную эксплуатацию на морской транспортной станции Sheikh Zayed Road. Регулятор будет следить за эксплуатационными характеристиками новой лодки и сравнит ее с нынешними 20-местными стекловолоконными абрами.
RTA также модернизирует существующую инфраструктуру. В рамках генерального плана по улучшению услуг морского транспорта, управление совершенствует четыре традиционные станции абра в заливе Dubai Creek.
Модернизация включает новые плавучие причалы, расширенные зоны ожидания и повышение доступности для людей с ограниченными возможностями. Будут установлены парковки для велосипедов и магазины. Причальные зоны расширят на 15%, крытые зоны ожидания увеличат на 100%, а коммерческие площади — на 27%. Цель — улучшить обслуживание 14 млн пассажиров в год, а также снизить расходы на техническое обслуживание.
Работы по модернизации продвигаются стабильно. В феврале 2023 года RTA завершило реконструкцию станции морского транспорта Bur Dubai, а затем в феврале 2024 года — Deira Old Souq. Оставшиеся две станции, Dubai Old Souq и Al Sabkha, планируется завершить к августу 2025 года. Причалы будут модернизированы с использованием экологически чистых и недорогих материалов, что позволит снизить годовые расходы на техническое обслуживание на 10%. Эти усовершенствования, в сочетании с внедрением электрической абры, напечатанной на 3D-принтере, демонстрируют стремление властей модернизировать традиционный водный транспорт Дубая, сохраняя при этом его культурное наследие.