Великобритания добавила танкерам с российской нефтью санкций: что-то идет не так

Великобритания добавила танкерам с российской нефтью санкций: что-то идет не так

Во время приезда Владимира Зеленского в Лондон новое правительство Великобритании ввело санкции к 11 танкерам, которые перевозят российскую нефть, и призвало к совместной акции, чтобы остановить теневой флот. Лондон пытается внести свою лепту в борьбу с доходами России, которые не падают так, как хотели бы на Западе. Десятки судов российского «Совкомфлота» и иностранных компаний встали из-за санкций, однако перевозки не останавливаются. Западные агентства отмечают, что фрахт танкеров для российской нефти только снижается.

Великобритания ввела санкции против 11 танкеров, которые перевозят российскую нефть. 8 из них принадлежат «Совкомфлоту». Всего у российской компании под прямыми ограничениями США, ЕС и Великобритании оказалось более 40 судов. Еще более 60 попало по санкциям к иностранным перевозчикам.

Параллельно Лондон призвал действовать против теневого флота, который нивелировал все попытки Запада заставить российские компании продавать нефть не выше потолка «Большой семерки» и ЕС в $ 60 за баррель.

«Теневой флот России представляет угрозу для наших стран и других государств, зависящих от мировых морей и океанов. Многие суда этого теневого флота не застрахованы и находятся в плохом состоянии. Многие из них занимаются деятельностью, которая нарушает основные стандарты и правила безопасности и охраны окружающей среды», — говорится в заявлении британского правительства.

Оно призвало всех причастных придумать меры, которые могли бы остановить танкеры, которые перевозят нефть и нарушают ценовой потолок. Сделать это не просто, так как вне территориальных вод действуют правила свободного мореплавания. Теневым флотом же называют танкеры старше 15 лет с неизвестными или малоизвестными собственниками.

Известно, что большая часть попавших под прямые санкции танкеров стоит. Однако это не влияет на поставки российской нефти. Более того, фрахт танкеров для сырья из России дешевеет, снижая затраты российских компаний.

Как сообщает Reuters, в 2022 году фрахт судна мог достигать $ 20 млн за рейс. Однако потом он начал снижаться и в июле 2024 года опустился до уровня, как для нефти, не попавшей под санкции.

«Стоимость транспортировки российского сорта Urals из черноморского порта Новороссийск в Индию танкерами класса Suezmax, которые могут вместить 140 000 тонн, упала примерно до 4,3−4,5 миллиона долларов за рейс в одну сторону, снизившись примерно на 1,5−2 миллиона долларов с начала июня», — сообщили источники агентства. По данным собеседников Reuters, цена перевозки российской нефти в Индию в конце июля из балтийских портов Приморск и Усть-Луга также снизилась — до $ 4,7-$ 4,9 млн с $ 5-$ 5,5 млн в середине-конце июня.

«Несмотря на статьи о том, что что санкционные танкеры стоят без загрузки, по факту видно, что это не мешает экспорту нефти. Очевидно, санкционному судну труднее найти покупателя и согласовать маршрут, но от его эксплуатации окончательно никто не отказывается. Так что новые меры неприятны, удорожают логистику, но к остановке экспорта не ведут. А вот к созданию дефицита на рынке приводят, что позволяет ценами на нефть несколько компенсировать санкционный эффект», — говорит главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов.

Совместные действия против теневого флота вряд ли встретят всеобщее одобрение, особенно на фоне появившихся слухов о возможности мирных переговоров между Россией и Украиной, отмечает эксперт.

«В такой ситуации портить отношения с Россией, с которой в перспективе могут снять санкции, интересно только одному Лондону», — добавил Максим Худалов.

Как сообщало EADaily , «Большая семерка» и ЕС ввели ценовой потолок для поставки российской нефти в третьи страны в $ 60 за баррель. Цель — не сократить поставки, а снизить доходы России. Западным компаниям запретили предоставлять любые услуги, если потолок нарушается. По данным Минфина России, средняя цена Urals держалась ниже потолка до июля 2023 года, после чего котировки превышают лимит, достигая иногда цены более $ 80.

Теневой флот, в свою очередь, перевозит санкционную нефть и вырос на несколько сот нефтяных танкеров после того, как Запад начал вводить ограничения на поставки нефти и нефтепродуктов из России. С одной стороны, заработать решили бизнесмены Ближнего Востока, Азии и даже Европы. С другой стороны, многочисленных судовладельцев могли создать и сами российские компании, играя стоимостью фрахта, чтобы «списывать» часть стоимости нефти. Как отмечают эксперты, задача Запада — не остановить поставки нефти, а перевести ее перевозку на компании, соблюдающие ценовой потолок.

 

EADaily EADaily

17:11
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024