Роман с Тарантино, скандал с продюсером и кошмарная ошибка: все тайны Умы Турман

Роман с Тарантино, скандал с продюсером и кошмарная ошибка: все тайны Умы Турман

В ней привыкли видеть роскошную блондинку, звезду, секс-символ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но Ума совсем не такая. И первым это понял Квентин Тарантино, когда в 1994 году она проснулась знаменитой после фильма «Криминальное чтиво».

В Голливуде не очень представляли, что делать с Умой — с ее ростом, статью, своеобразными чертами лица (ни с кем не спутаешь) и образом Снежной королевы (как ее часто называли). Тарантино по телефону ей прочитал — с выражением, естественно, — весь сценарий «Чтива...». Первый из всех окружавших ее людей и мужчин он понял, что внешность Умы не соответствует ее внут­реннему миру. Поэтому и не хотел видеть никого другого в роли отвязной, крутой и в то же время страшно одинокой и неуверенной в себе героини. Фильм в одночасье вынес ее и Джона Траволту на звездную голливудскую орбиту...

Но как бы успешно ни развивалась карьера Турман, ей так и не удалось обрести спокойную семейную гавань. Два первых брака развалились, никто из бойфрендов не сумел сделать ее счастливой. А ведь Ума мечтала об этом больше всего. Давным-давно после тяжелого развода с Итаном Хоуком (отцом ее детей — Майи и Левона) она призналась: «Мне нравится быть замужем. Я безумно нуждаюсь в упорядоченности и структурированности. Никогда не была сильна в организации своего дня, месяца, жизни. И ценю все, что позволяет сфокусироваться».

Интересный факт

В детстве сверстники высмеивали слишком высокую девочку с большим размером ноги. Сейчас Ума покупает обувь 42-го размера, а ее рост — 181 см. Но нестандартные параметры стали ее изюминкой и фетишем для режиссеров. Ходят слухи, что именно ступни очаровали Квентина Тарантино и были важным аргументом для приглашения ее в «Криминальное чтиво». Кстати, стесняясь размера ноги, актриса долго отказывалась снимать обувь в легендарном танце с Джоном Траволтой.

Трудно жить с ангелом

В 20 лет Ума выскочила замуж за Гэри Олдмана, они оба были у подножия своих явно готовых к взлету карьер. Но на чужом несчастье счастья не построишь — ради Умы Олдман ушел от жены, британской актрисы Лесли Мэнвилл, и их трехмесячного сына, повергнув законную супругу в глубокую депрессию. Но и брак Гэри с Умой распался через полтора года. Олдман беспробудно пил, исчезал на целые недели и не уделял внимания ни жене, ни их отношениям, ни тем более своему здоровью. Турман не скрывала, что совершила ошибку, объясняя ее тем, что Олдман стал ее первой любовью. Актер их развод прокомментировал коротко: «Трудно жить с ангелом».

Через два года после выхода «Криминального чтива» Ума познакомилась на съемках фильма «Гаттака» с молодым актером Итаном Хоуком. Он прославился в артхаусном кино «Общество мертвых поэтов». Скромный, стеснительный, он трепетно ухаживал за уже признанной звездой, не рассчитывая на взаимность. Но именно эти качества ее в нем и привлекли. Она вновь — ошибочно — решила, что нашла свою вторую половину. И уж с романтичным и преданным Итаном точно может рассчитывать на тихую жизнь по правилам. Ее не отпугнуло то, что Хоуку было наплевать на материальные блага, его съемная квартира была завалена книгами, трактатами по искусству. Ума забеременела, и они обвенчались в узком кругу друзей и родственников. Через два месяца актриса родила дочку Майю и впервые в жизни чувствовала себя по-настоящему счастливой.

Между тем Тарантино не забыл о своем обещании (данном ей еще во время съемок «Чтива...») написать для Умы сценарий нового фильма. Но когда он позвонил, Ума снова была беременна сыном Левоном. И послала Тарантино, обрывавшего ей телефон, куда подальше. Но упрямец и не думал искать другую актрису: «Какого черта? Если бы Марлен Дитрих сломала ногу, то разве Йозеф фон Штернберг не отложил бы съемки? А ведь Ума — это моя Марлен!» И через три месяца после родов Ума не выдержала и отправилась на съемки «Убить Билла». Сначала она брала детей с собой, но потом, когда надо было уехать на много месяцев в Китай, пришлось оставить малыша и дочку на мужа и няню. Муж ревновал ее и к Тарантино, и к славе. А когда после огромного успеха «Убить Билла» его и вовсе стали называть не иначе как «мистер Турман», совсем рассвирепел. И изменил с работавшей у них няней. Потом он со слезами извинялся, умоляя простить и объясняя свое поведение тем, что все обсуждают роман жены и Тарантино. Но Ума указала мужу на дверь. Как в свое время поступила с Олдманом, после того как его арестовали за вождение в пьяном виде. В 34 года она осталась одна с двумя детьми.

Особенности брачного договора

Майя и Левон, несмотря на скандальные слухи и непростой развод, смогли сохранить теплые отношения с обоими родителями. Хотя, несомненно, это было трудно для маленьких детей — жить «по графику», установленному соглашением о разводе. Выработка этого соглашения и стала главным камнем преткновения. Ума не подозревала, что ее муженек окажется столь упрямым и будет несколько лет изводить ее судебными постановлениями, где четко указано время общения дочери и сына с отцом. Равные права опеки делили их пребывание с родителями поровну, и Итан со своими юристами сделал все, чтобы у бывшей жены не было ни малейшего шанса оступиться. Один уик-энд с отцом, значит, следующий — с матерью. Майя не скрывает, как было сложно к этому привыкнуть, как вечно забывались или терялись их вещи, игрушки, лекарства, оставленные то в одном, то в другом доме...

Годы спустя Итан Хоук уверял, что развод и для него стал тяжелым испытанием и изменил его жизнь. И даже винил себя — мол, он просто еще не был психологически готов к браку: «В молодости успех может выбить почву из-под ног. Считается, что мозг мужчины окончательно формируется лишь к 28 годам. Мне было 27, когда я женился. И я действительно думаю, что лобная часть моего мозга еще не обрела нужную форму. Не нужно мне было давать клятвы, в которые я не верил». Пережить случившееся (в том числе застопорившуюся карьеру) ему помогли дети. «Дети нуждаются в тебе каждый день, и это потрясающе, потому что дает жизненный баланс — не все крутится вокруг тебя». Через несколько лет он привел к себе домой ту самую бывшую няню. Он женился на ней, и Райан родила Хоуку двух дочерей: «Райан чудесная, великолепная и мать, и мачеха. Она делает все, чтобы залечить наши раны, и стала столь необходимым и важным для меня партнером по жизни».

Несмотря на известность родителей и постоянное преследование папарацци, дети росли в более-менее нормальной атмосфере. Ума и Итан вели себя как обычные родители, а не знаменитости. Играли с ними, водили в зоопарк и всюду, куда водят детей любящие и заботливые родители. Отец приохотил Майю к музыке, которой он давно увлекается, научил играть на гитаре и сочинять стихи. Итан помогает ей готовиться к прослушиваниям и поощряет музыкальные проекты. Хоук еще неплохо рисует, и Майя часто занимается с ним и этим видом искусства. А Ума, с ее талантом садовника, привила ей любовь к природе: «Мама обладает волшебной восприимчивостью и чувствительностью к природе, и это невероятно помогает мне в моей жизни».

И Ума, и Итан пытались предостеречь дочь от актерской карьеры. «Они не таскали меня с собой на красные дорожки и не давали играть маленькие роли в своих фильмах. Только убе­див­шись, что я не откажусь от сделанного выбора, стали меня поддерживать», — вспоминает Майя. Как и матери, ей пришлось нелегко еще и из-за

Интересный факт

Тарантино впервые задумался о съемках «Убить Билла» еще во время работы над «Криминальным чтивом». Режиссер рассказал об этом Уме Турман, и она поддержала его, придумав, что героиня будет сражаться на мечах и в костюме невесты. Написание сценария заняло у Тарантино 6 лет.

дислексии, которая не позволила учиться в обычной школе. Ума тоже страдала от этой проблемы, но зато знала, как помочь дочери. Как и ее собственная мать, она много читала Майе, это способствовало увлечению историями и их выражению с помощью актерства.

Майя успела поработать на одной съемочной площадке и с Умой Турман, и с Итаном Хоуком. Играла с отцом в сериале «Птица доброго Господа», а с матерью — в комедийном триллере «Искусство по понятиям». «Так здорово, что зрители получили возможность увидеть, какой смешной может быть моя мама. Она — самый забавный человек из всех, кого я знаю». Майя решила не стесняться своего статуса «привилегированного» ребенка знаменитостей. И только тот факт, что она является дочкой Умы Турман, безусловно, позволил ей получить, пускай и крохотную, роль в последнем фильме старинного маминого друга Квентина Тарантино — «Однажды в... Голливуде». Если 25-летняя Майя Хоук уже «сделала себе имя», сыграв в популярных сериалах «Очень странные дела» и «Маленькие женщины», то ее брат Левон только начинает свою карьеру. В 2023 году он привлек к себе внимание, появившись в мини-сериале «Переполненная комната» с Томом Холландом и Амандой Сейфрид.

Едва не погибла на съемках

Тарантино сравнивал их с Умой творческий союз с союзом Альфреда Хичкока и Ингрид Бергман. По сути, именно «Криминальное чтиво» вознесло на вершину славы не только Уму, но и самого Тарантино. Но за всеми этими успехами, как выяснилось, таились и темные, мрачные, далекие от любви и дружбы события. О которых актриса неожиданно решила откровенно рассказать в интервью «Нью-Йорк таймс» в 2018 году. В этом союзе был и третий персонаж — продюсер «Криминального чтива» и «Убить Билла» Харви Вайнштейн. Никто не догадывался о сложных отношениях Умы Турман не только с Вайнштейном (оказывается, он не раз пытался подвергнуть ее сексуальному насилию), но и с Квентином. Однако истинной сенсацией стала история о том, как Ума Турман едва не погибла во время съемок «Убить Билла». Квентин попросил ее сесть за руль машины в ключевой сцене, где ее героиня едет убивать Билла. По всем правилам машиной должна была управлять каскадер Зои Белл. Но Тарантино вбил себе в голову, что обойдется без нее. Однако Ума знала, что с этой старой машиной, специально переделанной для съемок, не все в порядке, и реально боялась. Она отказалась. Но Тарантино к концу этих съемок был на грани нервного срыва и свою музу дожал: «Выжми скорость до 40 миль в час — иначе твои волосы не будут развеваться, как мне нужно. Тогда я заставлю тебя сделать это еще раз». Когда она села в машину, ощутила, что сиденье плохо прикручено, дорога кривая и песчаная. Она почувствовала себя, словно еще живая находится в гробу. Недаром в съемочной группе фильм получил негласное название «Убить Уму». Ведь было много эпизодов, где Тарантино вел себя неоправданно жестоко со своей любимой актрисой. Разумеется, пользуясь покровительством Вайнштейна, которому было только приятно знать, как страдает на съемках отвергнувшая его женщина...

15 лет актриса добивалась у команды продюсеров и Тарантино этих кадров. Как она, потеряв управление, врезается в дерево, к ней подбегают люди, помогают вылезти из покореженной машины, склонившегося Квентина... Из больницы Ума вернулась с «ошейником» на шее, поврежденными на всю жизнь коленями, последствиями сотрясения мозга и огромной шишкой на затылке. Разговор с Тарантино стал новым испытанием. Она обвинила его в покушении на убийство, а он разозлился до чертиков, услышав подобное из ее уст. На площадку примчался Итан Хоук, муж Умы. Они хоть и были на грани развода, но он яростно набросился на режиссера, обвиняя его в предательстве. Тарантино уже раскаивался и молил о прощении.

Но когда адвокат Турман по окончании съемок потребовал у студии Вайнштейна предоставить кадры аварии, чтобы приобщить их к судебному иску, ему заявили, что отдадут видео лишь при условии: Ума подпишет «отказ от дальнейших претензий, связанных в будущем с проблемами ее здоровья». Ума отказалась. И только спустя 15 лет Тарантино вернул ей эту злополучную пленку.

Самая большая ошибка Тарантино

Почему же она так долго молчала и рассказала все это, только когда Вайнштейну официально предъявили обвинения многочисленные жертвы его насилия и разразился грандиознейший скандал? После «Криминального чтива» Турман подружилась с семьей Вайнштейна, с его первой женой Ив. Харви не сразу «атаковал» Уму. Он подолгу с ней общался, разговаривал о ролях, подбирал режиссеров, сыпал комплиментами, невинными словами усыплял бдительность. Ума не была любимицей студий, «девчонкой с соседней улицы», и ей не так просто было найти свою роль. После очередного возмутительного эпизода в лондонском отеле (ей тогда удалось ускользнуть от Харви, «как ящерице») Ума пригрозила разрушить карьеру продюсера. Но получила ответную угрозу — уничтожить ее собственную карьеру в кино. Квентин заступался за Уму, заставив продюсера извиниться, но одновременно убеждал ее не раздувать эту историю в ущерб их грядущему совместному проекту «Убить Билла». После откровений Турман в 2018 году стало понятно, почему после этого фильма Тарантино больше ни разу ее не снимал…

Реакция Квентина на откровения Умы Турман не заставила себя ждать: «То, что случилось с Умой, — кошмарная, самая большая ошибка в моей жизни. И как человека, и как режиссера. Я не подозревал, что на дороге окажется этот незаметный изгиб и Ума не справится с управлением». Квентин признавал и свою вину за то, что фактически покрывал поведение Вайнштейна. Ведь его домогательства так или иначе были для друзей и знакомых секретом Полишинеля. Его интервью той же газете «Нью-Йорк таймс» вышло уже после того, как с Вайнштейном было покончено.

А был ли роман?

Почему же Ума Турман в 2014 году после разрыва отношений с французским миллиардером Арпадом Бюссоном и рождения от него дочки неожиданно всюду стала появляться с Тарантино? Более того, они оба хоть и не подтверждали, но и не отрицали свой роман. СМИ пестрели заголовками: «Тарантино дождался свою музу» — и все в таком духе. Возможно, в тот период жизни Уме нужен был именно Тарантино. Способный отвлечь ее от печальных мыслей об очередном фиаско с мужчиной. К тому же за время своих романов (до Бюссона у Умы некоторое время был бурный роман с Андре Балашем, миллионером и владельцем дорогих отелей) она порядком отключилась от актерской карьеры. Пора было в 44 года вернуться к профессии. А Тарантино, разумеется, фонтанировал идеями и обещал не оставить свою любимую музу без прекрасных ролей. Что ж, обещать, как известно, не значит жениться…

Через короткое время этот странный роман (если он вообще был) прекратился. После признаний актрисы в 2018 году появилась версия, что Ума просто использовала — по взаимной договоренности и согласию — Квентина, дабы отомстить Бюссону. И таким образом, очень вероятно, никакого романа и не было.

После всех этих драматических перипетий Турман снова появилась в обществе режиссера в 2019 году на премьере его последнего фильма «Однажды в... Голливуде». По ее словам, они сохраняют дружеские отношения. Что ж, к сожалению, Уме не привыкать к предательству близких ей мужчин. Но, возможно, она согласилась принять от Квентина в качестве очередного извинения шанс поучаствовать в его съемочном процессе для Майи. В конце концов, не такая уж большая плата — поддержать Тарантино на красной дорожке ради любимой дочки, к тому же прекрасно знающей его с самого детства...

Интересный факт

Всю жизнь у Умы Турман были проблемы с сосудами, из-за чего ей не рекомендовали рожать. Но, несмотря на это, актриса трижды становилась мамой. И кстати, каждый раз потом ей приходилось бороться за свою фигуру. В молодости Ума весила 58 килограммов, а после родов поправлялась до 87.

Подростком и в юности Майя была зациклена на идее брака — мечтала найти достойного партнера, выйти замуж, родить детей, и все это в ускоренном темпе, не откладывая в долгий ящик. Иными словами, она страстно хотела избежать судьбы Умы. Но во время пандемии и карантина Майя снова, как в детстве, жила то в доме матери, то у отца с его женой и детьми. И отчетливо осознала: ее планы и мечты на самом деле основаны на желании отомстить. За мать и за свои собственные переживания. И отказалась от этой идеи. Месть — плохая мотивация для отношений. Она даже призналась, что готова наследовать роль матери в продолжении «Убить Билла». Если Тарантино все-таки сподобится написать сценарий к третьей части, как давно обещал: «Квентин, черт побери, живет по своему собственному расписанию. Но я знаю его всю свою жизнь и, если он все-таки когда-нибудь изъявит желание снова со мной поработать, буду очень рада. Это у нас семейное».

 

7дней 7дней

13:36
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024