Спикер ЗС Приангарья предложил изучить опыт других регионов по развитию межмуниципальных маршрутов

Спикер ЗС Приангарья предложил изучить опыт других регионов по развитию межмуниципальных маршрутов

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области обсудили вопросы доступности авиаперелетов для жителей северных территорий и организацию пассажирских перевозок по регулярным и садоводческим маршрутам в рамках выездного совещания в Усть-Илимске. Участие в мероприятии также приняли члены правительства, мэры территорий и председатели муниципальных дум.

Председатель регионального парламента Александр Ведерников рассказал, что к депутатам обратились жители Усть-Илимска, которые в этом году столкнулись с проблемами при поездках на межмуниципальных и садоводческих маршрутах. По словам временно замещающей должность заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Татьяны Писарик, в регионе создается единая схема маршрутной сети, которая исключит дублирующие муниципальные и региональные перевозки. Кроме того, министерство подготовило документ, корректирующий субсидии на возмещение затрат перевозчиков – предполагается рассчитывать их исходя из фактических затрат предпринимателей.

Заместитель председателя Заксобрания, глава комитета по собственности и экономической политике Наталья Дикусарова напомнила, что депутаты уже направляли в адрес правительства и профильного министерства рекомендации по изменению подхода к организации перевозок. Они касаются увеличения доли маршрутов с регулируемыми тарифами, пересчета нормативов возмещения затрат частных перевозчиков на обслуживание льготных категорий граждан, обновления подвижного состава, подготовки водителей для работы на регулярных маршрутах.

Установление нормативного срока заключения контрактов на перевозки до 1 мая предложил включить в перечень рекомендаций исполняющий обязанности мэра Усть-Илимска Эдуард Симонов. Он подчеркнул, что в северных территориях Приангарья короткий дачный сезон, поэтому важно обеспечить регулярные перевозки. Представители территорий предложили также рассмотреть возможность создания муниципальных транспортных предприятий, создать центры подготовки водителей, главным способом решения проблемы они считают расширение сети регулируемых маршрутов.

Александр Ведерников обратил внимание на опыт других регионов Сибирского федерального округа, где доля субсидируемых маршрутов достигает 95 процентов. Спикер заметил, что проблему с регулярными перевозками нужно решать уже сейчас, а не ждать несколько лет, когда будет скорректирована маршрутная сеть.

Александр Ведерников: — Те меры, которые сегодня принимает министерство, в том числе исключение дублирующих маршрутов, частично решат проблему в перспективе нескольких лет. А жители нашего региона уже сейчас часами ждут автобусы и в мороз, и в жару. Поэтому нам необходимо обеспечить регулярные перевозки строго по расписанию. В соседних регионах для перевозчиков созданы такие условия, при которых они добросовестно и в полном объеме выполняют свои рейсы, потому что большинство маршрутов субсидируется. Нужно изучить опыт соседей, чтобы люди не стояли на остановках еще несколько лет, пока министерство изучает и корректирует маршрутную сеть.

Также в рамках совещания обсудили вопрос о состоянии и ремонте дорог в северных территориях Иркутской области. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Виктора Цишковского, сейчас дорожные работы выполняются в основном в рамках транспортного каркаса, куда входят 12 северных населенных пунктов, общая протяженность дорог составляет 307 километров. Он рассказал, что в Приангарье с 2025 года заработает новая программа дорожной деятельности районов, средства которой можно будет расходовать на содержание дорог, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство, устройство освещения и тротуаров.

При расчете субсидий для северных территорий будет применяться повышающий коэффициент. Глава комитета по строительству и дорожному хозяйству регионального парламента Виктор Побойкин отметил, что при финансировании дорожных работ в северных территориях необходимо учитывать повышенный транспортный поток, весовую снежную нагрузку, короткий строительный сезон и ряд других осложняющих факторов.

 

Ирк.ру Ирк.ру

13:00
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024