ФАС возбудила дело против «Альфа-банка» и «Яндекс еды» из-за рекламы кэшбека

ФАС возбудила дело против «Альфа-банка» и «Яндекс еды» из-за рекламы кэшбека

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении АО «Альфа-банк» и сервиса «Яндекс еда» по признакам нарушения закона о рекламе, сообщается в пресс-службе ведомства. В рекламном видеоролике кэшбека содержится неполная информация об условиях акции. «Яндекс-еда» от комментариев отказалась.

Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

В ФАС поступила жалоба гражданина на рекламу этих компаний. В видеоролике сообщалось, что при оплате заказа в «Яндекс еде» любой картой «Альфа-банка» потребители получат 50% кэшбека. Информация о том, что максимальная сумма кэшбека – 500 рублей, была в пояснительной сноске в течение короткого времени мелким шрифтом.

ФАС посчитала сведения об услуге неполными, а действия компаний – вводящими потребителей в заблуждение. В отношении «Альфа-банка» и «Яндекс еды» возбудили дело. Если вину установят, организациям грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.

Это пятый случай с начала года, когда на рекламу «Альфа-банка» поступают жалобы. 15 июня ФАС возбудила дело за совместный рекламный ролик с Инстасамкой, в мае – за ненадлежащую рекламу вклада. В апреле у ведомства возникли вопросы сразу к двум рекламным сообщениям компании: видеоролике о программе лояльности банка и радиосообщении с рекламой ипотеки, информацию об условиях которой ФАС также сочла неполной.

Об изменениях в рейтинге инвестбанков – в материале «Ъ» «Эмитенты тасуют организаторов».

 

«Коммерсантъ» «Коммерсантъ»

14:57
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024