Алиханов исключил перенос сроков запуска закона о требованиях к автомобилям такси
Как пояснил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов, ведомство не видит оснований для переноса, поскольку речь идет о президентском законопроекте, который был принят относительно недавно и еще не вступил в силу. Он также добавил, что для допуска транспортных средств к работе в такси существует три основных критерия.
Ключевыми условиями являются достаточный уровень локализации производства, своевременное перезаключение специального инвестиционного контракта (СПИК) и наличие отдельного решения правительства. Алиханов подчеркнул, что предложения по этому вопросу уже готовятся, и в первую очередь ведомство будет ориентироваться на степень локализации автомобилей. В качестве примера он привел компанию Haval, работающую в Туле с 2019 года, которая выполняет взятые на себя обязательства по локализации и будет включена в соответствующий перечень.
В начале октября текущего года Минпромторг уже опубликовал предварительный список моделей, соответствующих требованиям нового закона. В него вошли свыше 20 моделей марок Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Ожидается, что итоговый перечень будет сформирован ближе к 1 марта 2026 года и может быть дополнен автомобилями Haval, Tenet и машинами, производимыми на заводе «Автотор».
Закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным в конце мая, предусматривает важное исключение. Требования к уровню локализации не будут распространяться на те автомобили, которые были внесены в региональные реестры такси до 1 марта 2026 года. Владельцы таких машин смогут продолжать свою деятельность и после вступления закона в силу. Российские автопарки распродают иностранные машины.
Автор: Лев Громов