Авиабилеты в Грузию подешевели на 20%

Авиабилеты в Грузию подешевели на 20%

Стоимость авиабилетов в Грузию на май из ряда регионов снизилась в среднем на 20% — на 10-15 тыс. рублей за перелет round trip. Падению цен способствовало увеличение количества городов вылета. Расширяется и автобусное сообщение с республикой. В итоге спрос на направление в период майских праздников увеличился, по разным оценкам, на 10-20%. Такие данные следуют из опроса участников рынка, проведенного 17 апреля корреспондентом Profi.Travel.

Поток туристов в Грузию на предстоящие майские праздники заметно вырос в том числе потому, что средняя стоимость перелета из Москвы и южных городов России снизилась. Об этом в четверг рассказал гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

По его словам, подешевели перелеты из Сочи, Минеральных Вод и ряда других городов РФ. Иногда хорошие предложения «проскальзывают» и на рейсах из Москвы, добавил он. «Если раньше перелет в обе стороны стоил в среднем 50-60 тыс. рублей, то сейчас — 40-45 тысяч. Да, у России до сих пор нет ж/д сообщения с Грузией, есть только авиа- и автомобильное сообщение. При этом есть комбинированные недорогие варианты: плацкартой до Владикавказа, и дальше на маршрутках в Тбилиси люди едут через пункт пропуска Верхний Ларс. Либо летят самолетами в Тбилиси, Кутаиси или Батуми», — указал эксперт.

Напомним: в 2025 году выходными днями объявлены 1-4 мая, а также 8-11 мая. «В этом году у нас на майские восемь праздничных дней, и примерно на 16-17% больше россиян едет в Грузию на эти даты, чем год назад. В первую очередь этому способствует снижение цен на билеты и увеличение числа городов вылета.

Понятно, что стоимость зависит и от даты, и от города вылета, и на майские праздники цены уже взлетели. Но очень многие российские туристы — порядка 25% — купили билеты и забронировали проживание еще до 1 февраля, частично — до 1 марта. А в марте — апреле цены, конечно, резко пошли в рост», — добавил Алексан Мкртчян.

Бронирования отелей и экскурсионных программ в Грузию на предстоящие майские праздники выросли почти на 20%, подтвердила генеральный директор российского представительства Travel Bee Georgia Анастасия Руденко.

«Заявки начали поступать в конце января, сейчас особый всплеск бронирований на конец апреля и начало мая. У нас фантастический рост бронирований именно на майские праздники: +19-20% по сравнению с прошлогодними цифрами. Основной интерес гости проявляют к культурным маршрутам, гастрономическим турам и небольшим путешествиям к морю. Самые продаваемые программы — экскурсионные пакеты на 5-6 дней, в комбинации с морем или посещением соседней Армении», — отметила она.

По ее словам, средний чек за тур на майские праздники увеличился до 92 тыс. рублей на человека (год назад этот показатель составлял 75 тыс. рублей). По словам Анастасии Руденко, его повышение связано в том числе с ростом интереса туристов к более комфортным программам.

Она уточнила: сегодня средний чек пятидневного экскурсионного тура с проживанием в отеле 4* в центре Тбилиси — 33 тыс. рублей, в комбинации с морем — 58 тыс. рублей. А тур с посещением Армении и Грузии на восемь дней обойдется уже в 76 тыс. рублей (без учета стоимости авиабилетов).

О росте турпотока на 5-10% в период майских праздников сообщил и руководитель проекта по приему туристов в Грузии Georgia-Travel.ru Салават Сатаев. «Ранняя весна в этом году немного „взбодрила“ рынок. Чуть-чуть нам помогла и ситуация в Анапе — это традиционный семейный курорт, и мы видим сейчас увеличение спроса именно на отели семейного плана, мини-отели с кухней и подобные объекты размещения в Грузии. Молодежь, в свою очередь, выбирает хорошие хостелы, некоторые из них я бы назвал отелями, несмотря на невысокие цены.

Если же говорить про летний период — к нам вернулись групповые заявки, возвращаются в том числе и тематические группы (йога, художники и т.п.). Многие начали ездить в Грузию автобусами, что в общем неудивительно. Мы, в частности, стабильно отправляем их из Москвы, Самары и Саратова. Планируем поставить дополнительный автобус из Саратова, потому что в сезон, когда автобус идет из Самары, он приходит в Саратов уже полный — в итоге саратовским, волгоградским и элистинским пассажирам не хватает мест», — объяснил он.

По словам эксперта, средняя продолжительность поездки в Грузию не изменилась и составляет 5-7 дней. А стоимость авиабилетов, к сожалению, снизилась не из всех регионов — и это становится тормозящим фактором для роста турпотока. «На туры выходного дня особого спроса нет. И лишь 15% туристов планируют провести в республике 10 дней и больше. В конечном счете людей останавливает цена. Например, из Самары это 17 тыс. рублей в одну сторону», — констатировал Салават Сатаев.

Он подчеркнул, что сильного повышения среднего чека на проживание не произошло — отели подорожали в пределах 5-10%. При этом рост стоимости отдельных услуг и некоторых ресторанов достигает +30% в пиковые даты.

По данным «Слетать.ру», средняя продолжительность отдыха в Грузии стала больше на две ночи и достигла шести ночей, а глубина бронирования снизилась на 58,7%, до одного месяца. «Забронировать тур в Грузию на двоих на семь ночей с вылетом 1-4 мая из Москвы и проживанием в отеле 4* на завтраках можно от 123,6 тыс. рублей, в отеле 5* — от 129 тыс. рублей», — поделились аналитики.

Добавим, что Россия рассматривает возможность дальнейшего расширения авиасообщения с Грузией для удовлетворения растущего спроса туристов — об этом в интервью «Известиям» заявил замглавы МИД РФ Михаил Галузин.

Напомним, в мае 2023 года президент РФ подписал указ об отмене визового режима для граждан Грузии. Другим указом был снят запрет на полеты российских авиакомпаний и продажу туров в Грузию.

Ранее мы сообщали, что бронирования Грузии на Новый год провалились.

Премиальный внутренний туризм в России продолжит расти: состоятельные клиенты все чаще выбирают родные локации, где можно получить сервис мирового уровня и уникальные впечатления. Для турагентов и туроператоров это окно возможностей, чтобы стать экспертами в люксовом сегменте, занять новые ниши и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.

Главная тенденция — переход от материальных атрибутов роскоши к уникальности впечатлений и глубокой персонализации. VIP-туристы хотят не просто дорогой отель. Нужны авторские маршруты, доступ к закрытым мероприятиям, ужины с шеф-поварами, индивидуальные сувениры и полное сопровождение на каждом этапе путешествия. Внутренний рынок активно реагирует: премиальные курорты появляются в самых разных регионах — на Байкале, Алтае, Камчатке, в Карелии, Кольском полуострове. Люксовый столичный гостиничный бизнес показывает неплохую доходность, а новые отели открываются в Сибири и на Дальнем Востоке.

По результатам опроса Profi.Travel, сегодня в каждом десятом турагентстве отмечают — люкса стало продаваться больше. Но как стать экспертом в этой нише, предлагать уникальные туры и формировать лояльность клиентов? Разберем на Дне люкса на «Знай наше: лето 2025» 18 апреля.

Начнём в 10:00 (мск) с редакционного эфира: «Премиальный сегмент российского туризма: как работать с випами, чтобы они возвращались». Вместе с экспертами Надей Эбель и Владимиром Пожидаевым обсудим, как продавать и создавать люксовый продукт, какие ниши еще можно занять в этом сегменте и что изучать изучать в первую очередь. Надя Эбель — директор аналитического центра Profi.Travel. Владимир Пожидаев — travel-expert с 20-летним стажем, соавтор федерального В2В-проекта «BEST RUSSIA. Туризм в России».

В программе вебинара:

● Портрет современного VIP-туриста: кто эти новые клиенты, какие у них запросы, как найти к ним подход? ● Тренды спроса в люкс-сегменте: что выбирают VIP-туристы в России сегодня? ● Сегментация внутри премиального сегмента: комфорт или экзотика, семейный отдых, индивидуальные сценарии. ● Что делает турпродукт по-настоящему VIP: уникальные локации, авторская кухня, индивидуальные сувениры, трансферы на вертолётах, доступ к закрытым мероприятиям или что-то другое? ● Как туроператорам, отелям и поставщикам других услуг работать с VIP- розницей: секреты долгосрочных отношений.

Редакционный эфир точно нужен тому, кто намерен увеличить средний чек и выйти в премиальный сегмент; ищет новые инструменты для привлечения и удержания VIP-клиентов; готов предложить туристам незабываемые путешествия по России; стремится стать экспертом в работе с люксовым турпродуктом.

Экспертность в премиальном сегменте начинается с изучения уникальных локаций, эксклюзивных программ и особенностей VIP-сервиса. Агент должен быть не просто продавцом, а настоящим консультантом, способным предлагать решения, которых нет в открытом доступе, полагают эксперты.

День Люкса на «Знай Наше: лето 2025» — возможность получить такие компетенции. Найти партнеров в регионах и выяснить, можно ли им доверить своих туристов.

11:00 мск — Как создать идеальное VIP-путешествие на курорты Черного моря? Новые горизонты для вашего бизнеса с ТО «ПЛАНЕТА СОЧИ».

11:30 мск — «Манжерок» — премиальный курорт для всей семьи на Горном Алтае.

12:00 мск — Традиционный Китай в центре Москвы. Отель премиум-класса Soluxe Hotel Moscow: новые возможности для отдыха и MICE.

12:00 мск — Круглогодичный оздоровительный отдых в Крыму. Оздоровительные программы и медицинские услуги с проживанием в одном из лучших семейных курортов мира — «Мрия» 5*.

13:00 мск — Раскрываем потенциал Карелии и Ленинградской области как точек притяжения для премиальных туров и маршрутов с ТО «Игора Тур». Подбор уникальных мест для создания эксклюзивных воспоминаний.

13:30 мск — Four Seasons Lion Palace St. Petersburg: атмосфера роскоши и комфорта в самом сердце Северной Венеции, где историческое наследие идеально сочетается с безупречным сервисом.

Обязательно смотрите редакционные вебинары в прямом эфире «Знай наше: лето 2025» на Profi.Travel — это доступ здесь и сейчас к эксклюзивным материалам и шанс сразу задать вопросы потенциальным партнерам.

Участвовать в Дне люкса

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

14:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025