Авиаэксперт рассказал, ждать ли подорожания авиабилетов зимой
«За последний год себестоимость авиаперевозок для авиакомпаний увеличилась на 66%. Это очень серьёзный рост», — такими оценками от самих перевозчиков поделился вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин в эфире открытия онлайн-выставки «Знай наше: зима 25/26». При этом авиабилеты подорожали не так существенно. Эксперт рассказал, ожидать ли дальнейшего роста цен на перелеты и опасаться ли дефицита самолетов в России в ближайшее время.
Дмитрий Горин уточнил: повышение себестоимости перевозок связано с ростом цен на топливо, на комплектующие (втрое), повышением зарплат, аэронавигационных сборов, пока еще высокой ключевой ставкой, инфляцией. Безусловно, перевозчики не могут работать в минус, поэтому и цены на билеты будут расти.
«Мы исходим из того, что билеты будут дорожать примерно на процент повышения инфляции. Какая это будет цифра — 7, 8 или 10% — время покажет», — отметил он.
При этом, по словам эксперта, спрос на перелеты уже снизился. «Сейчас наметилась определённая тенденция «охлаждения», как любит говорить Центральный банк. Если пересчитать стоимость авиабилетов к среднестатистической зарплате по России, то число перелетов, которые покупатель может совершить на эту зарплату, уменьшается из-за роста цен», — пояснил он. Так российские перевозчики за 8 месяцев сократили число рейсов на 2-3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как рассказал Дмитрий Горин, на Международном авиационном и туристическом форуме в Сочи в середине сентября авиакомпании именно этим объяснили снижение пассажиропотока Адлера на 7%: после бурного роста тарифов снижение цен не приводит к увеличению загрузки этого направления. Компании начинают перераспределяют борта, в том числе и на международные направления.
Говоря о намечающемся к 2030 году дефиците самолетов у российских авиакомпаний, эксперт напомнил, что только в прошлом году из парка выбыло 58 лайнеров. И подчеркнул, что официальную статистику, которая сейчас декларируется, нужно воспринимать правильно. «Когда говорится, что у нас „на крыле“ 1000-1200 бортов, надо понимать, что имеются в виду и вертолеты, и малая авиация, и самолеты, которые используются для государственных нужд», — пояснил он.
Фактически же, по словам эксперта, «на крыле» сейчас 540 самолетов зарубежного производства и 150 — российского. «Планировалось, что к текущему моменту мы уже получим 214-215 лайнеров отечественного производства, — напомнил эксперт. — Но фактически мы получили всего 9 самолётов, из них два — ТУ-204 и Ту-214 и семь — модернизированных «Сухих Суперджетов».
Поэтапное выбытие самолетов, о котором заявила Росавиация, по словам эксперта, происходит, в том числе и из-за желания авиакомпаний экономить лётный ресурс. «Все мы помним, что, например, S7 уже полтора года назад сократила количество рейсов, экономя летный ресурс. Есть флот, который стоит на бетоне. Авиакомпанию можно понять в условиях роста стоимости обслуживания флота, дефицита комплектующих запчастей», — отметил эксперт.
Отчасти, по его мнению, проблему решают зарубежные перевозчики. «Рост иностранных авиакомпаний в перевозка из России в этом году — 8,8%, а их доля уже составляет 46%», — отметил Дмитрий Горин. Он напомнил, что в 2022 году турецкие перевозчики смогли насытить рынок рейсами. Сейчас похожая ситуация на китайском направлении.
«Это тоже путь решения проблемы. Ну и все-таки будем надеяться, что каботажные перевозки и мокрый лизинг появятся у российских компаний не только с iFly», — подчеркнул Дмитрий Горин.
В 2026 году, по его словам, объем перевозок прогнозируется на уровне этого года, а рост цен — в рамках инфляции, за исключением пиковых периодов, когда высокая стоимость обусловлена рынком.
В Sherwood и Greenwood в Турции продолжает работать специальная программа лояльности для турагентств, с помощью которой менеджеры копят бонусы и обменивают их на бесплатные ночи на курортах для себя и своей семьи. Каждый индивидуальный тур, оформленный в любой из отелей, приносит агенту определённое количество баллов — всё зависит от даты заезда и категории номера.
Например, ночь в Greenwood Kemer Resort «стоит» 30 баллов, а в Sherwood Exclusive Kemer — 50. Всего 60–100 баллов, и вы отправляетесь на выходные к морю на all inclusive. Баллы используются для бронирования от двух ночей весной и осенью — с 1 апреля по 20 мая и с 20 сентября по 31 октября. Участвовать в бонусной системе могут только турагенты, оформляющие индивидуальные туры. Это важный момент: заявки, заведенные через онлайн‑агрегаторов, крупных туроператоров и колл‑центры, не засчитываются. Цель программы — стимулировать розничные агентства, которые напрямую бронируют отели и продвигают качественный отдых.
Как стать участником программы лояльности:
Зарегистрироваться на официальной странице программы. Активировать свой личный кабинет, вносить брони и отслеживать накопленные баллы. Забронировать бесплатное проживание для себя и своей семьи.Агентам рекомендуется убедиться, что все бронирования за этот год внесены в программу лояльности. Баллы можно копить в течение трех лет, однако вносить бронирования необходимо именно в текущем году. Это простое действие поможет не потерять преимущества, которые уже заработаны.
Бонусная программа позволяет партнерам сети не просто отдыхать, но и повышать свою экспертность. После знакомства с Sherwood или Greenwood агент может рекомендовать проживание в отелях, исходя из собственного опыта. А личный отзыв и уверенность в продукте работают лучше любой рекламы.
Sherwood Resorts and Hotels — один из самых известных брендов турецкого Средиземноморья, объединяющий отели категории 4* и 5* в Анталье, Кемере и Белеке, ориентированные на разные стили отдыха. Sherwood выбирают за премиум и спокойствие, Greenwood — за энергетику, уют и семейность. Но главное и общее: стабильное качество, высокие стандарты обслуживания и внимание к деталям.
Легендарный Sherwood Exclusive Kemer предлагает атмосферу респектабельного спокойствия с видом на горы Тавра. Sherwood Dreams Resort в Белеке — весёлые каникулы у моря с аквапарком, лунапарком и активным мини-клубом. Sherwood Resort в Анталия расположен на известном пляже Лара и его выбирают за первоклассный сервис во всем, будь то размещение, питание или развлечения.
Greenwood Resorts and Hotels — демократичная гостиничная цепочка на второй линии от моря с тёплым, почти домашним сервисом. Greenwood Kemer Resort находится в окружении сосен и гор всего в нескольких шагах от пляжа. Апарт‑отель с просторными номерами Greenwood Suites Resort в Анталии — еще один отличный вариант для длительного семейного отдыха.
Для турагентов, бронирующих индивидуальные путешествия в Турцию, бонусная программа лояльности — идеальный повод совместить личный отдых с профессиональным развитием. Это возможность познакомиться с продуктом, протестировать уровень сервиса и вернуться с вдохновением, которое обязательно заметят и клиенты.
Подробности и актуальные новости в Telegram-канале Sherwood>>
Контакты: Сеть отелей Sherwood Resorts and Hotels +90 533 277 61 75 Анталия, Турция sales@sherwoodhotels.com.tr www.sherwoodhotels.com