Авиаколлапс в выходные: последствия задержек и отмен рейсов
В минувшие выходные в России снова была ограничена работа части аэропортов, в том числе и в московском авиаузле. Множество рейсов были отменены или задержаны. Между тем, накануне этого коллапса Росавиация сообщила о разбирательстве с авиакомпанией Turkish Airlines на предмет обслуживания и соблюдения прав пассажиров задержанных или отмененных рейсов в пятницу, 18 июля. Ведомство инициировало проверку после жалоб пассажиров на задержку вылета в Бодрум почти на сутки. В выходные сбои продолжились.
Так, вчера, 20 июня, перевозчик отменил 20 вылетов в Стамбул, Анталью и Даламан. Сегодня, судя по онлайн-табло аэропорта Внуково, еще четыре. Часть рейсов были задержаны, в том числе и более чем на четыре часа. В Санкт-Петербурге авиакомпания вчера отменила вылет трех рейсов, сегодня — некоторые отправляются с опозданием. Соответственно, задержки и отмены есть и в обратном направлении.
Как уточнила Росавиация, обсуждается возможность сокращения количества рейсов, выполняемых турецким перевозчиком сверх договоренностей между авиационными властями двух стран.
Пострадали и другие направления. Из Внуково часть рейсов была перенаправлена в Санкт-Петербург. В Домодедово большинство рейсов вылетали в ночь на 21 июня с задержками. Правда, многие — с незначительными. Например, рейс Air Arabia в Шарджу отправился с опозданием почти в четыре часа, а в Хургаду и на Пхукет (EgyptAir и Red Wings) вылеты состоялись практически вовремя.
В Шереметьево также были задержаны многие рейсы, ограничения в аэропорту вводились несколько раз. Некоторые вылеты — по России и в Беларусь — авиакомпании отменили. Большая часть рейсов, которые должны были состояться сегодня ночью, перенесены на утро. Многие из них, в том числе и по популярным туристическим направлениям, уже вылетели. Часть задержек — внушительные. Например, самолет «Аэрофлота» отправился в Шарм-эль-Шейх в 10:10 вместо 02:35.
Как сообщил перевозчик в свое телеграм-канале, в связи с периодическим вводом временных ограничений на использование воздушного пространства в районе аэропорта Шереметьево 20 и 21 июля, Аэрофлот продолжает корректировать расписание выполняемых рейсов.
Рейсы из Жуковского вчера также вылетали с задержками, сегодня — преимущественно с небольшими опозданиями или вовремя. В Санкт-Петербурге отмены коснулись преимущественно рейсов между столицами. Кроме того, ограничения вводили в аэропорту Нижнего Новгорода.
«Мы же не можем прогнозировать, когда вводится «Ковер» и насколько долго он будет. Это задача военных. Аэропорты подстраиваются: налаживают работу с питанием, с отдыхом. Сейчас уже чуть получше, чем было в мае. Коллеги анализируют свою работу. И, я считаю, в общем-то динамика есть. Но в целом ни аэропорты, ни авиакомпании предсказать это не могут. Мы, конечно, будем работать с коллегами из Минобороны, пытаться что-то сделать. Но безопасность здесь — в первую очередь. Понятны неудобства, понятен дискомфорт, но безопасностью пассажиров никто рисковать не будет», — цитирует РИА «Новости» слова главы Министерства транспорта России Андрея Никитина, который отвечал на вопрос, возможно ли минимизировать задержки рейсов в условиях введения плана «Ковер».
Сегодня, 18 июля, зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев заявил, что в России следует упразднить понятие «самозанятость». По его мнению, многие работодатели подменяют трудовые отношения сотрудничеством с самозанятыми, пишет «Абзац». Это серьезно отражается на бюджете, который недополучает НДФЛ и страховые взносы. В туризме сотрудничество с самозанятыми также распространено. О нюансах работы с ними, почему даже грамотно составленный договор — не панацея рассказал в своем телеграм-канале юрист в сфере турбизнеса Игорь Косицын. Публикуем мнение эксперта.
«Самозанятых стали использовать как фрилансеров по одной простой причине, потому что хотят сэкономить на налогах, — пояснил юрист. — Самозанятые платят 6% и больше никаких других отчислений нет, ни НДФЛ 13%, ни в социальный фонд и так далее. Но зачастую довольно легко выяснить, что так называемые самозанятые выполняют трудовую функцию, то есть по сути работают в турфирме на регулярной основе».
По его словам, основными признаками того, что самозанятый по сути является сотрудником турагентства, являются такие факторы:
Он взаимодействует только с одним заказчиком и не получает денежные средства за свою работу от других организаций. Регулярность выплат — тоже признак трудовых отношений. Подозрение контролирующих органов может вызвать тот факт, что в одни и те же даты самозанятый получает от вас одни и те же или очень похожие суммы.«Поэтому не рекомендуется заключать договоры с самозанятыми на длительный срок, — отметил юрист. — Лучше дробить их на конкретные задачи. Выполнил ее, получил определенную сумму, договор закончился».
«Когда меня спрашивают про договор, в котором нельзя найти признаков трудовых отношений, я поясняю, что договор — не панацея. Вы можете сделать его идеальным, и там не будет признаков трудовых отношений, но в самом алгоритме взаимодействия с самозанятым они будут. И ФНС сейчас стала действительно обращать на это внимание, в том числе и в турагентском бизнесе», — отметил Игорь Косицын.
Как рассказал юристы турфирмам приходят запросы от Налоговой, ее специалисты интересуются, почему самозанятый получает деньги только в этой компании и почему выплаты регулярные.
«За самозанятых «взялись». Будьте внимательны и оцените свои риски, — посоветовал он. — Фактически самозанятый может для турагентства выполнять только какие-то консультационные услуги по подбору тура для клиентов, либо просто консультации по каким-то вопросам, связанным с клиентами. Все остальное — заключение договоров, бронирование через личный кабинет и т.д. — является признаком трудовых отношений».