Автобусы в пути. В Перми представили итоги работы транспортной отрасли в первом квартале
В январе – марте 2025 года автобусы перевезли 50,1 млн, трамваи – 6,9 млн пассажиров. По сравнению с первым кварталом 2024 года, общий показатель пассажиропотока оказался на 1,8 млн ниже, но оплаченных поездок при этом стало больше – 45 млн против 43,9 млн годом ранее. Существенно увеличились и поступления от оплаты административных штрафов за безбилетных проезд – с 2,8 до 9,6 млн рублей.Финансовые показатели и борьба с «зайцами»Доходы транспортной отрасли выросли на 128 млн (до 1,287 млрд рублей), расходы – на 227 млн рублей (до 1,872 млрд рублей). В результате бюджетная дотация сложилась в размере 529,7 млн рублей. Данные на заседании комитета Пермской Думы по экономическому развитию представил начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин.Он пояснил, что более существенный рост расходной части по сравнению с динамикой доходов связан с выплатой аванса по контракту на обслуживание трамвайных маршрутов. «Общий размер дотации увеличился на 116 млн рублей по сравнению с первым кварталом 2024 года. Но в течение года мы сбалансируем цифры и по его итогам придем к показателю, близкому к прошлогоднему – 1,7-1,8 млрд рублей», – отметил он.Депутат Марк Коробов поднял тему борьбы с безбилетниками. Он напомнил об озвученном ранее намерении инициировать изменения законодательства на федеральном уровне для того, чтобы контролеры могли на месте составлять протоколы о наложении штрафа. «С аналогичной инициативой уже выступала Челябинская область, и Государственная Дума ее отклонила. Сейчас мы совместно с прокуратурой обсуждаем возможные варианты решения проблемы на местном уровне», – ответил Анатолий Путин.Он добавил, что в части повышения платежной дисциплины показывает свою эффективность повышение комфорта проезда (в частности, заметно увеличение доли оплат на маршрутах, где запущены автобусы с «гармошкой»), удобства оплаты и привлекательность проездных билетов. Так, популярность проездных для школьников на фоне снижения их стоимости выросла на 12 %. «Следующим шагом станет внедрение возможности оформить виртуальную карту для школьников и пользоваться ей в приложении», – анонсировал начальник департамента транспорта.
Власти назвали сроки завершения реконструкции трамвайных путей на ул. Мира в ПермиЧто касается развития контрольно-ревизорской службы, то помимо проработки вопроса о полномочиях по вынесению штрафов планируется увеличить штат контролеров. Кроме того, с началом действия новых контрактов с перевозчиками практически весь парк транспорта будет оснащен кнопкой для связи с Росгвардией, что позволит вызывать сотрудников правопорядка, в том числе в случаях, когда безбилетник отказывается предоставить удостоверение личности для составления протокола или ссылается на отсутствие с собой паспорта.Вопрос о новых долгосрочных контрактах на обслуживание автобусных маршрутов задал председатель комитета Арсен Болквадзе. «Есть действующие перевозчики, которые не продолжат работу в Перми. Как подсказывает опыт, это может свидетельствовать, что их не устраивают экономические условия. А что касается тех, кто заключил контракты, – смогут ли они работать? Не всем удалось получить субсидию на приобретение газомоторной техники, а кроме того, начальная (максимальная) цена контракта формируется в пределах бюджетных лимитов», – описал он ситуацию.Анатолий Путин подтвердил, что НМЦК устанавливается с учетом коэффициента бюджетной обеспеченности и в среднем составляет около 70 % от величины, рассчитанной в соответствии с приказом Минтранса РФ. Говоря о привлечении федеральных субсидий, он сообщил, что от региона недавно подана заявка на предоставление поддержки в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». «Мы стараемся попасть во все доступные программы и дать перевозчикам возможность в них поучаствовать», – заверил начальник профильного департамента.В разной степени готовностиРанее на заседании консультативного совета по транспортному обслуживанию горожан обсудили готовность перевозчиков к исполнению новых контрактов, большая часть из которых вступает в силу 1 июня.По информации Business Class, с точки зрения наличия подвижного состава, необходимого для работы, три подрядчика полностью готовы к выходу на линию в первый день лета. Это МУП «Пермгорэлектротранс» (приступит к работе на маршрутах № 27 и 50), ООО «Сити-бас» (№ 40 и 47), ООО «Транзит» (№ 66). Еще три перевозчика ожидают завершения поставки техники до конца мая: ИП Целоусов А. А. (№ 17 и 37), ООО «АААвто» (№ 2, 60 и 80) и ООО «Дизель» (№ 7, 32, 53, 77, 78).Один исполнитель – новый для Перми иногородний перевозчик ООО «Ярославская транспортная компания-2» – уведомил заказчика о задержке в поставке от производителя техники особо большого класса. Это объяснено особенностями процедуры ее сертификации. (Одобрения потребовала модификация ЛиАЗа с «гармошкой» – под требования новых пермских контрактов завод установил на модели газомоторные, а не дизельные двигатели – прим. «bc»). В результате «ЯТК-2» не сможет вывести автобусы с 1 июня на маршруты № 14 и 15.«Мы находимся в диалоге с перевозчиками, чтобы транспортное сообщение оставалось стабильным. Чтобы не допустить прекращения движения по маршрутам № 14 и 15, департамент проведет торги для временного обслуживания этих направлений, пока автобусы особо большого класса не будут поставлены», – поясняли ранее в департаменте транспорта. Там добавили, что за неисполнение условий контракта к ООО «ЯТК-2» будут применены штрафные санкции.Всего новые долгосрочные контракты охватывают 42 автобусных направления (примерно треть пермского рынка перевозок). По двум маршрутам контракты начали действовать еще в начале года. По 17 маршрутам работы стартуют в июне, по четырем – в июле, по четырем – в сентябре, по девяти – в октябре, по шести – в декабре. На обслуживание 28 из 42 маршрутов контракты заключены в конце прошлого – начале текущего года. Еще по 11 направлениям закупки размещены и находятся на этапе подачи заявок или подведения итогов. Для еще трех маршрутов планируют определить подрядчиков в июле.