«АвтоВАЗ» намерен разрабатывать новые двигатели для своих автомобилей
При передвижении на автомобиле по городу мощность его силовой установки отходит на второй план. Причина в существенном ограничении скорости, а также большом количестве светофоров, резко снижающих среднюю скорость движения. Ситуация радикально меняется при движении по загородным трассам, особенно двхуполосным, на которых регулярно требуется совершать самый опасный и ответственный из всех манёвров — обгон. При таких обстоятельствах чем мощнее автомобиль, тем безопаснее движение, и мы приходим к простому равенству «мощность = безопасность». Естественно, при условии грамотного, обдуманного использования этой самой мощности.
Двигатели, которыми оснащаются автомобили производства «АвтоВАЗа», этим требованиям по причине увеличения плотности трафика и, как следствие, уменьшения окон возможностей для выполнения манёвров, уже очень давно не соответствуют, и требуют, по разным подсчётам, увеличения мощности примерно на 50% относительно текущих показателей. Примечательно, что работы в этом направлении на предприятии ведутся: во-первых, на новый кроссовер Lada Azimut будут устанавливаться чуть более мощные двигатели объёмом 1,6 и 1,8 литра, развивающие 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, а во-вторых, завод будет работать над разработкой и освоением новых силовых агрегатов.
Так, согласно комментарию пресс-службы «АвтоВАЗа», на предприятии будут вестись работы по созданию новых двигателей, которые будут устанавливаться на будущие модели Lada. В подробности пресс-служба предприятия не вдаётся, поэтому неизвестно, за счёт чего будет (и будет ли вообще) расти мощность двигателей.
А ведь для скептицизма есть серьёзный повод. По последним данным, в Правительстве рассматривается вопрос перерасчёта утильсбора исключительно в зависимости от мощности, без привязки к рабочему объёму двигателя, при этом пороговым значением мощности хотят признать 160 л. с., после которых перестаёт действовать льготный утильсбор. Учитывая, что более двух третей ввезённых за последние годы в Россию автомобилей превышают это пороговое значение мощности, а мощность, как мы выяснили в первом абзаце, это безопасность, похоже, что реального и существенного роста приёмистости отечественных авто ждать не следует.