«АвтоВАЗ» рассматривает возможность производства автомобилей в Египте
Несмотря на свой статус главного производителя легковых автомобилей в России, в планетарном масштабе «АвтоВАЗ» занимает совсем крошечную долю от всех производителей легковых машин, в десятки раз отставая от общеизвестных мировых автобрендов. Это обстоятельство сказывается и на эффективности производства («АвтоВАЗ» намерен даже перейти на четырёхдневную рабочую неделю из-за падения спроса), и, как следствие, на стоимости итоговой продукции.
Выход из ситуации только один, и придуман он уже сотни лет назад: внешние рынки. На протяжении десятилетий на международных автомобильных рынках правили бал американские, европейские и японские производители, теперь же в связи с геополитическими переменами выбор увеличивается, и вот, «АвтоВАЗ» тоже вполне естественно желает заполучить хотя бы небольшой кусочек этого общего пирога.
Так, согласно комментарию пресс-службы тольяттинского автогиганта, его руководство рассматривает возможность налаживания производства машин марки Lada в Египте. Как отметили в «АвтоВАЗе», предприятие заинтересовано в египетском и соседних с ним рынках.
Сейчас российское и египетское правительства обсуждают создание российской промышленной зоны в непосредственной близости от Суэцкого канала. Предполагается, что производство автомобилей будет расположено именно в этой зоне. Если, конечно, обо всём удастся договориться, а «АвтоВАЗу» каким-то чудом удастся предложить более выгодные условия по сравнению с китайскими автопроизводителями.
По какому принципу будет организовано гипотетическое производство, не уточняется. Скорее всего, речь идёт о крупноузловой сборке с расширением производства машинокомплектов непосредственно в России, которые затем будут поставляться в Египет. В противном случае в «расширении» для РФ и «АвтоВАЗа» в частности нет никакого экономического смысла.