«АвтоВАЗ» с конца сентября может на полгода перейти на четырёхдневную рабочую неделю
В этом году в России резко снизился спрос на автомобили. Причины простые и в значительной степени искусственные: жёсткая кредитно-денежная политика ЦБ РФ, сделавшая автомобильное кредитование, по сути, запретительно дорогим, а также в целом рост цен на автомобили в связи с увеличением пошлин и сборов.
И вот пока эксперты и аналитики спорят, как выходить из сложившейся ситуации и не пора ли отменять целый ряд пошлин и сборов, главный отечественный производитель легковых автомобилей готовится на полгода перейти на четырёхдневную рабочую неделю. Так, согласно раздобытым «Интерфаксом» сведениям, в руководстве «АвтоВАЗа» рассматривается возможность перехода с 29 сентября на «четырёхдневку» продолжительностью в полгода — до 28 марта 2026-го.
На предприятии данный план связывают с сокращением спроса на автомобили и, как следствие, с отсутствием необходимости работать пять дней в неделю, ведь излишки продукции накапливаются на складах (зачастую под открытым небом), не успевают распродаваться и теряют в стоимости вследствие воздействия окружающей среды.
В «АвтоВАЗе» допускают, что сокращённую рабочую неделю при необходимости можно будет отменить, но пока что предпосылок для оптимизма нет: ключевая ставка ЦБ РФ по-прежнему заградительно высокая, а в Правительстве рассматривается вопрос изменения механизма начисления утилизационного сбора, который может привести к ещё большему обвалу продаж автомобилей в России.