«АвтоВАЗ» сохранит четырёхдневную рабочую неделю до конца года

«АвтоВАЗ» сохранит четырёхдневную рабочую неделю до конца года

В конце сентября «АвтоВАЗ» перешёл на четырёхдневную рабочую неделю. Руководство тольяттинского автогиганта связало эту необходимость с кризисом перепроизводства, когда на складах скопилось большое количество нераспроданных автомобилей, в связи с чем дальнейшее сохранение темпов производства лишь усугубляло бы ситуацию, потому что стоящая под открытым небом машина отнюдь не приумножает в цене.

На тот момент было неясно, насколько длительным будет переход на «четырёхдневку», но глава предприятия Максим Соколов в рамках экспортного форума «Сделано в России» отметил, что текущий режим работы сохранится до конца 2025 года.

Соколов напомнил, что решение о переходе на сокращённую рабочую неделю было принято для разгрузки запасов уже произведённых автомобилей.

И хотя словосочетание «кризис перепроизводства» звучит красиво, в реальности следует понимать, что конкретно в случае с «АвтоВАЗом» это обстоятельство — не причина, а следствие. В реальности постоянно дорожающие автомобили, в том числе, по неубедительным причинам, отечественного производства, становятся недоступными для граждан, а основной инструмент повышения их доступности — автомобильное кредитование — в текущем году в значительной степени был перекрыт высокой ключевой ставкой ЦБ РФ.

Таким образом, фактически «АвтоВАЗ» столкнулся не с кризисом перепроизводства как таковым, а с последствиями резкого сокращения автомобильного рынка в России. Классического кризиса перепроизводства в России, учитывая её невысокий относительно других развитых стран уровень автомобилизации населения, быть не должно. Напомним, что всего за девять месяцев текущего года в стране было продано 896 тысяч автомобилей, а доля РФ на мировом авторынке составила 1,34%.

 

Overclockers Overclockers

18:05
35
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025