Белгородцам рассказали, как наладить отопление в своих квартирах и домах
В Белгородской области отопительный сезон стартовал в начале октября. Но некоторые жители столкнулись с трудностями при пуске отопления: у одних батареи нагрелись слишком сильно, у других – остались холодными. Как наладить комфортную температуру в квартирах, рассказали специалисты белгородского филиала «РИР Энерго».
Теплоэнергетики пояснили, что тепло в квартирах зависит не только от ресурсоснабжающей организации, но и от управляющих компаний, а также от самих жильцов, которые должны позаботиться об энергосбережении и не вмешиваться в систему теплоснабжения дома.
«РИР Энерго» по тепловым сетям подает теплоноситель до стены каждого многоквартирного дома, подключенного к системе централизованного теплоснабжения. При старте отопительного сезона сотрудники управляющих компаний открывают задвижки в домах и проводят наладку циркуляции теплоносителя во внутридомовых коммуникациях. Если система отопления в доме не отрегулирована, а в стояках скопился воздух, прогрев радиаторов будет либо неравномерным, либо они вовсе останутся холодными.
Как определить, что батарея завоздушена?
• она нагревается неравномерно: секция, в которой есть воздух, остаётся холодной;• издаёт шипящие и булькающие звуки;• температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей.
В этом случае необходимо сообщить о проблеме в управляющую компанию.
Какая температура считается оптимальной?
По нормативу (установлен Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645–10) температура в жилых помещениях должна варьироваться в диапазоне от + 18 °С до +22 °С, а в угловых комнатах – от +20 °С до +24 °С.
Если климат в квартире не укладывается в данные показатели, нужна регулировка внутренней системы отопления дома. Её производят сотрудники УК (ТСЖ). А если в доме установлена система погодного регулирования, температура теплоносителя автоматически меняется в соответствии с температурой наружного воздуха: при потеплении снижается, при похолодании – увеличивается. Корректность работы такой системы тоже контролируют работники обслуживающих организаций.
Если температура в квартире ниже или намного выше норматива, необходимо обратиться в УК для решения проблемы.
А если и вовсе в доме нет тепла или горячей воды, где можно узнать причину и сроки возобновления подачи ресурсов?
Прежде всего нужно позвонить в свою УК. Если причина в повреждении участка теплосети, оперативную информацию можно получить:
• с помощью голосового помощника по телефону в Белгороде (4722) 23–29–28 кнопка «1», в Губкине (47–241) 4–41–78 кнопка «1», в Валуйках (47–236) 3–05–05, в Волоконовке (47–235) 5–09–90;• в чат-боте; • на сайте ресурсоснабжающей организации;• в группе «РИР Энерго» в соцсети.
