Белгородцы смогут за 3 дня вернуть деньги за навязанные услуги

Белгородцы смогут за 3 дня вернуть деньги за навязанные услуги

В белгородском отделении Банка России напомнили о новом порядке предоставления дополнительных услуг. Теперь автосалоны, банки, магазины, операторы связи и другие организации обязаны получать письменное согласие клиентов на любые предложения на бумаге или в электронном виде.

Продавцам запретили заранее проставлять отметки о согласии в договорах или на сайтах. Если компания нарушит эти требования, покупатель сможет отказаться от навязанных услуг и вернуть деньги в течение 3 дней.

Как пояснила главный экономист белгородского отделения Банка России Татьяна Агафонова, закон о защите прав потребителей изначально запрещал навязывать покупателям дополнительные продукты. Однако на практике в бумажных договорах и на сайтах часто уже стояли галочки о согласии, которые сложно было заметить или снять.

Фото: Вадим Заблоцкий (архив) Белгородцев обязали брать паузу перед получением крупных кредитов

В итоге люди соглашались на страховки при покупке авиабилетов или дополнительное техобслуживание при автокредите, даже не осознавая этого.

«Если клиенты отказывались от навязанных услуг уже после их оплаты, сроки возврата денег почти нигде не были чётко прописаны. Теперь сделать это можно будет быстрее и проще», – подчеркнула Агафонова.

 

БелПресса БелПресса

21:05
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025