Большинство россиян не могут отличить дипфейки от реальных фотографий

Большинство россиян не могут отличить дипфейки от реальных фотографий
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 июн - РИА Новости. Более 60% россиян не отличают фотографии, сгенерированные искусственным интеллектом (ИИ), от настоящих, выяснили аналитики MWS AI, данные исследования есть в распоряжении РИА Новости. В ходе исследования аналитики показывали респондентам десять изображений людей: четыре были сгенерированы ИИ, а шесть – реальными снимками. Из четырех сгенерированных фотографий три были созданы с помощью специализированной нейросети для создания дипфейков, а четвертая - с помощью обычной большой языковой модели на основе текстового описания. "Более 60% россиян уже не могут отличить дипфейк от фотографии. MWS AI провела опрос, показавший, что большинство россиян не могут отличить сгенерированные искусственным интеллектом фотографии людей от реальных снимков. … Уровень распознавания фотографий, созданных специализированными нейросетями для генерации человеческих лиц, оказался значительно ниже. Все три сгенерированных портрета большинство респондентов приняли за изображения реальных людей - причем в каждом случае правильных ответов было менее 40%", - сказано в исследовании. Его результаты будут представлены на ЦИПР-2025. Один из дипфейков 81% участников опроса посчитали фотографией реального человека. При этом аналитики выяснили, что изображение, созданное обычной ИИ-моделью, чаще всего распознавали как сгенерированное. "Это объясняется особенностями целевого назначения моделей - нейросети, разработанные исключительно для генерации лиц, за последние годы научились точно воспроизводить текстуру кожи, симметрию черт и светотеневые переходы, благодаря чему итоговое изображение становится практически неотличимым от реальной фотографии", - объяснили в MWS AI. Большинство опрошенных, в свою очередь, посчитали три из шести реальных фотографий дипфейками. Специалисты компании считают, что инструментами создания безопасной цифровой среды в эпоху генеративного ИИ могут стать добровольная маркировка ИИ-контента в маркетинге и рекламе, повышение безопасности финансовых сервисов, развитие стандартов для государственных ИИ-решений, а также образовательные программы по цифровой грамотности.  

Ria.Ru Ria.Ru

06:08
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025