Цены на отдых в Анапе и Абхазии сравнялись
Спад бронирований Анапы на лето после катастрофы с танкерами в Керченском проливе составляет 60-70%. Снижение цен на отдых там достигло 30-50%. Об этом сообщила генеральный директор туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова на пресс-конференции в ТАСС, посвященной перспективам курортного сезона — 2025.
Так, стоимость отдыха в Анапе сейчас существенно ниже, чем на других курортах Краснодарского края. Например, цена номера в отеле без звезд или 2* на двоих в сутки в Сочи составляет 7500 руб., в гостиницах 3* — 16000 руб., в объектах 4-5* — 25000 руб. При этом в Анапе сейчас можно забронировать номер за 6000 руб. в сутки. Таким образом, стоимость размещения там фактически сравнялась с ценами на отдых в Абхазии, куда в основном и перераспределился спрос с пострадавшего от мазута российского курорта. Номер в объектах экономварианта в республике обойдется туристам в 5700 руб. в сутки, в отелях 3* — в 6500 руб.
При этом Геленджик и Туапсе, где тоже наблюдается повышенный спрос в связи с экологической ситуацией в Анапе, стоят дороже. Там отели 2* или без звезд обойдутся туристам в 6500 руб. за номер в сутки, а уровнем выше — уже в 13000 руб.
По словам Юлии Высокановой, Абхазия в этом сезоне находится на третьем месте по популярности у российских туристов, рост спроса составил 15-17%. При этом на первом месте, несмотря на спад бронирований в Анапе, остается Краснодарский край. А второе занимает Крым, где зафиксировано самое заметное увеличение объемов продаж. «Если брать последние две недели, то по Крыму и Севастополю рост бронирований составил 44%. Очень популярен в этом году Коктебель — тут увеличение практически вдвое. Если смотреть дальше по побережью: Ялта — плюс 45%, Алушта — в районе 40% и Феодосия — 36%», — уточнила она.
Конечно, такой рост спроса не мог не сказаться на ценах. Отдых в Крыму, как отметила гендиректор «Мультитура», обойдется на 10-20% дороже, чем прошлым летом. И в среднем цены там выше, чем в Анапе и Абхазии: стоимость экономварианта начинается от 9 759 руб. на двоих в сутки, номера в отелях 3* — от 11 976 руб. и в гостиницах 4-5* — 22 951 руб.
Однако не стоит забывать, что стоимость отдыха на полуострове сильно разнится в зависимости от курорта. Например, на западном берегу (Саки, Евпатория), цены начинаются от 4 650 руб. за экономвариант. На южном берегу (Ялта, Алушта) — от 6700 руб. Самый дорогой отдых — традиционно на восточном берегу полуострова (Феодосия, Коктебель, Судак): тут самый дешевый номер будет стоить 9500 руб. на двоих в сутки. Самое заметное подорожание номеров Юлия Высоканова отметила именно в Судаке, а также в Евпатории.
Она добавила, что Анапу туроператоры «еще не списывают со счета», несмотря на сегодняшнюю ситуацию на курорте. «Скорее всего, она не покажет такого процента бронирования, как в предыдущие годы. Но, тем не менее, пляжи сейчас чистятся практически круглосуточно. Роспотребнадзор мониторит ситуацию. Конечно, в более выгодном положении сейчас находятся отели с развитой инфраструктурой, системой «Все включено» и хорошей анимацией. К сожалению, те объекты, которые не могут этим похвастаться и которые работали всегда только на летний отдых, скорее всего, в этом году не откроются», — подчеркнула глава туроператора.
Она добавила, что спрос с Анапы перераспределился не только на Абхазию, Сочи, Туапсе и Крым, но и те регионы, где нет морского отдыха, но возможен пляжный. Например, побережье Волги. Москвичи активно бронируют Тверскую и Ярославскую области. Также туристы в этом году обратили больше внимания на Ленинградскую область и Карелию — не только в сфере экскурсионных туров, но и отдыха на пляжах Онежского и Ладожского озер, даже несмотря на короткий купальный сезон. Также рост бронирований наблюдается в Иркутской области и Бурятии благодаря возможностям пляжного отдыха на берегу Байкала.
Fun&Sun начал работать как представитель компании по продаже недвижимости в Объединенных Арабских Эмиратах. Туроператор анонсировал эту опцию как возможность дополнительного заработка для турагентов на конференции Recharge 2025 в Анталье, где собралось более 250 представителей туристической розницы.
«Мы предлагаем турагентам работать с лидами и платим большую комиссию в случае покупки их туристами недвижимости в Эмиратах», — сказала заместитель генерального директора по продажам и маркетингу FUN&SUN Анна Малинина.
Сами представители агентств считают, что как диверсификация услуг идея — здравая. Особенно в современных реалиях, когда у россиян есть высокий спрос на приобретение недвижимости в других странах, в том числе в ОАЭ. Однако массовый формат здесь вряд ли возможен.
В прошлом году медиахолдинг Profi.Travel проводил опрос на эту тему: выяснилось, что больше половины (57%) турагентов не видят возможностей дополнительного заработка на продаже туристам недвижимости за рубежом. При этом у 7% из них такие попытки уже были — и закончились неудачей. При этом 4% респондентов сообщили о том, что у них есть налаженный поток туристов, готовых инвестировать в недвижимость. Еще 34% заявили, что хотели бы попробовать получать дополнительную прибыль таким способом, но пока не понимают, с чего начать.
«Мы в сети МГП пробовали продавать недвижимость в разных странах, в том числе и в Эмиратах. Но столкнулись с тем, что это очень сложный продукт. Чтобы успешно проводить сделки, его надо хорошо знать. Мы пробовали и упрощенные варианты, такие как QR-коды с информацией о недвижимости в других странах, которые выдавали каждому клиенту. Но это тоже не сработало. Продажи туров и недвижимости — очень разные вещи», — считает руководитель сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов.
Он подчеркнул, что турист приходит в турагентство совсем с другими целями. «Учитывая современные онлайн-возможности, каждый мог бы забронировать себе тур самостоятельно. И если уж он пришел, значит ему нужен совет по его конкретной поездке, нужна гарантия, что в случае проблем или вопросов он сможет обратиться к своему агенту. Он пришел, чтобы удостовериться в том, что выбрал профессионала в туризме, которому безопасно доверить деньги за тур. Эти цели никак не коррелируют с идеей покупки недвижимости. Все же это не та покупка, которая совершается спонтанно. И если наш клиент серьезно намерен приобрести себе апартаменты в Дубае, он пойдет за ними в агентство недвижимости. Потому что здесь он тем более хочет быть уверен в надежности и профессионализме того, кому будет отдавать деньги».
При этом Сергей Агафонов не исключил, что в случае выявления запроса на покупку недвижимости в ОАЭ у своих клиентов агенты смогут перенаправлять их к специалисту компании Fun&Sun. «И вот он уже, обладая достаточным уровнем знаний, всей необходимой информацией, сможет осуществить продажу. Но только в том случае, если такой запрос у туриста был изначально. Сформировать такую его потребность, продавать квартиры в ОАЭ как допуслугу к поездке турагенты точно не смогут», — подчеркнул он.
Еще несколько опрошенных Profi.Travel агентов подтвердили: они готовы предлагать своим клиентам возможность подбора недвижимости в ОАЭ и при выявлении интереса рекомендовать Fun&Sun в качестве надежного эксперта. По их словам, у крупного туроператора достаточно большая аудитория, чтобы нашелся спрос на это предложение. Однако пока сложно сказать, насколько массовым окажется этот запрос. Нужно дождаться первых продаж, чтобы понять, как это будет работать в реальности, считают на рынке.
Как добавили в Fun&Sun, 16-20 июня для агентов состоится рекламный тур в ОАЭ, чтобы они познакомились с новым продуктом и научились на нем зарабатывать.