Чемезов: Ростех готов помочь Китаю с авиадвигателями для нового среднемагистрального лайнера

Чемезов: Ростех готов помочь Китаю с авиадвигателями для нового среднемагистрального лайнера

Производство авиационных двигателей общепризнанно является венцом машиностроительных компетенций того или иного государства. Чтобы в этом убедиться, достаточно посчитать количество государств, в которых производятся собственные авиадвигатели, тем более полностью из местных комплектующих. Пальцев одной руки будет достаточно, и так уж вышло, что хоть Китай и стремится попасть в их число, но пока получается не очень убедительно.

И вот, сегодня глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в рамках интервью «РИА Новости» заявил, что Россия может помочь своим китайским партнёрам, предоставив им двигатели для нового среднемагистрального лайнера COMAC C919.

Как напомнил Чемезов, в РФ были в полной мере восстановлены двигателестроительные компетенции, и не в последнюю очередь в этом заслуга западных стран, отказавшихся сотрудничать с Москвой в программе среднемагистрального лайнера МС-21 и вынудившие тем самым Россию ударными темпами заниматься импортозамещением. Сейчас китайские авиапроизводители находятся в похожей ситуации, но в данном случае у Пекина имеется товарищ в лице Москвы, который готов подсобить.

На самом деле, вряд ли китайским авиастроителям столь уж экстренно нужна российская помощь, тем более что в первую очередь «Ростеху» следует заботиться о заполнении авиадвигателями своего, внутреннего рынка. Ведь именно нехватка современных двигателей ПД-14 является одним из тормозящих факторов роста производства лайнеров МС-21. Российскому внутреннему рынку при этом требуются сотни единиц МС-21 и, как следствие, двойное количество двигателей ПД-14. Аналогичная ситуация и с SJ-100 и двигателями ПД-8.

 

Overclockers Overclockers

18:05
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025