Ростех сообщил о завершении наземных частотных испытаний второго опытного образца лайнера МС-21
История российского среднемагистрального лайнера МС-21 непростая, но финал у неё при любом раскладе должен быть позитивным, поскольку альтернативы у российской отрасли грузопассажирских перевозок просто-напросто нет. Сейчас импортозамещённые опытные образцы МС-21 проходят цикл испытаний. И вот один из таких циклов был завершён, о чём сообщила сегодня госкорпорация «Ростех» со ссылкой на пресс-релиз Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Речь идёт о наземных частотных испытаниях второго опытного образца лайнера, в ходе которых была проверена работоспособность всех ключевых систем самолёта. В данном случае все системы МС-21 разработаны и произведены в России.
Испытания главной надежды российской гражданской авиации должны завершиться в следующем году, а первые поставки серийных самолётов заказчикам начнутся ближе к концу того же года.
Отметим, что проект МС-21 изначально предполагался как совместный российско-западный, но США и основные индустриальные страны Европы постепенно отказывались от участия в нём. Формально это объяснялось санкциями и иными мерами ограничительного характера, но на деле МС-21 способен потеснить дуополию Boeing и Airbus. А страшный сон любого монополиста (в данном случае дуополиста) — это утрата своей монополии.