В России завершены предварительные испытания первого отечественного пассажирского телетрапа
Международная кооперация России с западными странами была настолько всеобъемлюща, что сейчас сложно представить себе хоть одну отрасль, которую это сотрудничество миновало и которая не пострадала от последствий односторонних введённых против РФ ограничительных мер. Даже такие примитивные на первый взгляд системы и механизмы, как пассажирские телескопические трапы (телетрапы), устанавливаемые в зданиях аэровокзалов, и те были полностью импортными.
Сейчас госкорпорацией «Ростех» ведётся работа по замещению выбывшей с российского рынка импортной продукции. В том числе и телескопических трапов, за создание которых отвечает входящий в состав холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех» АО «Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики» (ЦНИИАГ). Как отметила пресс-служба института, на сегодняшний день уже завершены предварительные испытания первого отечественного телетрапа, в рамках которых полностью подтвердились его заявленные производителем характеристики.
По замыслу ЦНИИАГ, после начала серийного производства отечественных телетрапов ими будут оснащать новые здания аэровокзалов и потихоньку замещать вырабатывающие свой ресурс импортные телетрапы посредством проведения их модернизации с использованием уже российских комплектующих и агрегатов.
Напомним, что телескопические трапы также называют «рукавами» — именно по ним пассажиры проходят из здания аэровокзала непосредственно в салон самолёта. Преимущество телетрапов в том, что они защищают пассажиров от непогоды. Недостаток же простой: всех желающих телетрапами к самолётам не переместишь: количество «портов» в здании аэровокзала ограничено, поэтому необходимость перемещаться к самолёту на специальном автобусе никуда не исчезнет.