«Данных нет, а долг уже есть». Новость про ЖКХ обнаружили астраханцы в своих почтовых ящиках.
С 1 марта ООО «Астраханские теплосети» (АТС), поставляющее тепло и горячую воду жителям трех районов Астрахани, сменило платежного агента: вместо «Цифровых решений» квитанции потребителям теперь будут приходить от ООО «Межрегиональный расчетный центр» (МРЦ). Первые платежки за март должны разнести в начале апреля.
А вдруг мошенники?А на днях АТС разослали потребителям уведомления, в которых говорится, что им нужно открыть новые личные кабинеты (ЛК) на ресурсе LK.VDKENERGO/LOGIN, который «является новым стандартом личного кабинета ООО «Астраханские тепловые сети» группы АО «ВДК-Энерго». Каждому абоненту направлены его персональный логин и временный пароль для входа в новый ЛК.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-33', blockId: 'R-A-168387-33' }) }) ]]>Некоторые напуганные сообщениями о мошенничестве с квитанциями ЖКХ граждане испугались, что это какой-то новый вид аферы, но в Теплосетях нас заверили, что это их информация, которой можно доверять.
В АТС также пояснили, что открывать новый личный кабинет необязательно, оплачивать горячую воду и отопление можно и по-старинке — по квитанциям. ЛК удобен тем, что в нем отражаются все начисления, произведенные абоненту, и произведенная им оплата, сумма задолженности, а также данные о приборах учета и их показаниях. У абонента всегда есть возможность посмотреть сведения по своему лицевому счету и сверить их со своими данными.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-34', blockId: 'R-A-168387-34' }) }) ]]>Для корректности предстоящих начислений АТС попросили своих потребителей предоставить данные о едином лицевом счете ГИС ЖКХ (его знают те, у кого в ГИС ЖКХ открыт ЛК), последнее показание счетчика горячей воды, его номер и дату последней поверки. Сделать это можно как через личный кабинет, так и непосредственно в офисе МРЦ на ул. Зеленой, 29 или почтовым отправлением на этот адрес.
Данных еще нет, а долг уже естьКорреспондент «КИ» решил попробовать, работает ли уже личный кабинет. Открыв указанный в извещении адрес, я для регистрации ввел адрес своей электронной почты и придумал пароль. На почту тут же пришло письмо с просьбой подтвердить адрес, нажав на кнопку «Подтвердить», после чего открылся личный кабинет с плашкой «Привязать счет». После нажатия на нее открылись поля для ввода необходимых данных, среди которых пароль, указанный в извещении Теплосетей, номер лицевого счета (он стоит в квитанции) — эти данные обязательны. Среди необязательных — номер и дата поверки счетчика, последние показания, сумма к оплате, стоящая в квитанции. Их можно не проставлять.После заполнения нажимаем на кнопку «Привязать», и открываются все данные по лицевому счету, в том числе начисления за февраль и долг на начало февраля.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-48', blockId: 'R-A-168387-48' }) }) ]]>У меня почему-то нарисовался долг в 4 с лишним тысячи рублей, хотя платим вроде как регулярно. Я попытался узнать, когда он возник, зайдя в раздел «Начисления и платежи», где можно посмотреть историю за несколько лет, но там пока одни нули: в ЛК размещено предупреждение, что в связи со сменой расчетного центра актуальные данные по оплате будут доступны с 1 апреля. То есть историю начислений и платежей в новый ЛК еще не перенесли, но долг уже висит. Ладно, подождем до апреля.