Добровольцы уникального отряда «Экстремум» рассказали о своей работе и о тех, кого им удалось спасти

Добровольцы уникального отряда «Экстремум» рассказали о своей работе и о тех, кого им удалось спасти

Запустили несколько проектов на всю Россию: «Стрелки» – это разработка безопасных коридоров выхода из леса или еще один «Спасатель Рядом» – мобильное приложение, в котором свидетели могут сообщить о происшествии, а зарегистрированные спасатели прийти на помощь еще до приезда экстренных служб. Но главное – это конечно люди! Которым почему-то все это нужно! В свое свободное время, безо всякой оплаты. И с некоторыми из них мы сегодня хотим вас познакомить.

«Я, когда пришла в «Экстремум», получилось так, что я зашла в лес на полчаса, а осталась на 10 лет. И надеюсь, что я буду продолжать. Я с детства лес люблю. Мама меня приучила к лесу. Она очень любила лес. В Новгородской области несколько раз блуждали в лесу. Всегда туда выходили. У мамы такое природное чутье было – она прекрасно понимала, куда идти. И эта тяга в конце концов…захотелось не только в лес ходить, а еще пользу приносить какую-то.

Первая найденная женщина у нас была в Бокситогорском районе, которая пошла за клюквой, заблудилась. Там два больших болота. Она перепутала, какое болото. И сидела возле костра и нас ждала. Мы приехали ночью, часа в два или три ночи, а встретились мы с ней где-то часа в два. Получилось, что мы слышали, как она кричит, а она нас не слышала. Видимо рельеф сыграл свою шутку, болото, возвышенности. Поэтому она нас не услышала, но мы ее услышали. И километра полтора к ней бежали по болоту. Конечно радость. Сначала такое….наш. Точно наш? Не показалось? Э-ге-гей. Там. Вася, Петя, Вова – откликается. Ура! Нашли. Это конечно радость.

Очень важный аспект – это люди в нашем отряде. Это совершенно замечательные люди. И быть в таком коллективе тоже очень хорошо. И буду продолжать, пока есть силы и возможности», – рассказала добровольный спасатель поисково-спасательного отряда «Экстремум» Дарья Нонина.

«Просто познакомилась с отрядом в Интернете. Увидела объявление. Преимущественно зовут в лес. Но мне понравилась машина пожарная. Я сразу пришла в пожарную команду. Я прицельно шла. Мне понравилась красная машина.

Адреналин по началу, да. Вызов! Торопишься, собираешься – это все, когда впервые. А потом нет, уже привычно. Это как работа уже у нас.

Мы на пожары ездим вместе со штатными коллегами. Мы можем сами поехать на пожар, если это что-то небольшое возгорание какое-то. Мы вскрываем двери. У нас много внутренних обучений. Вскрыть дверь – это же не просто кувалдой стучать, там есть свои нюансы. Это в принципе на практике не так сложно.

Женщина упала. И здесь получилось, что дверь пришлось бы вскрывать. И еда на плите, которая подгорает. Потенциально пожар может быть. Осмотрела, госпитализировали. Мы транспортировали женщину с 11 этажа. Милиция тоже на месте.

Вызовы практически всегда. Сегодня у меня выходной на неделе и на сутки я вышла сюда в смену. Сегодня у нас в команде одни девочки. Я даже когда передаю в рацию, все удивляются, кто это к нам приехал. Женским голосом. То есть это нестандартная ситуация», – призналась руководитель добровольной пожарной команды поисково-спасательного отряда «Экстремум» Ольга Кононова.

«В нормальной жизни я являюсь инженером-проектировщиком. У меня родился ребенок, который посмотрел замечательный мультик «Самолеты-2». Огонь и вода, где Дасти стал пожарным самолетиком, посмотрел на меня и сказал: «Папа, а ты так можешь?». И я понял, что есть живые существа, которые меньше меня по размеру и им надо помогать.

Пробовали плачущего ребенка, который в первый раз летит на самолете, успокоить во время взлета. Это мало кому удается. То же самое и с животными. Ему страшно, и где-то он испытает сильный дискомфорт, а тут ему руками тянется какое-то двуногое страшное чудовище. Да еще какой-то корм ему предлагает. Не будет он ничего есть.

Ездили в Псков, в Белоруссию несколько раз ездили доставать кошек из вентиляции. В Москву ездили.

Эрмитаж – это было интересно. Мы пришли, две ночи ночевали в музее, процитировали друг другу Стругацких – «понедельник начинается в субботу». Кот увидел, что пришли незнакомые люди, и он просидел две ночи не вылезая, несмотря на все наши накрученные тенты, ловушки. А на третью ночь он вышел, и в гардеробе его загнали в угол и взяли.

Тут у меня все что нужно и чуточку больше. Вот здесь рюкзачок первой помощи. Минимум высотки, а также наш «глазик» для осмотра вентиляции. Такая камера. Мы ей смотрим кошек в вентиляции. А это вот то, что называется удавкой. Если до котика не добраться, особенно на дереве, который сидит высоко. То есть делается такая петелечка, которая надевается на кошечку, желательно в районе щек и сильно-сильно затягиваем, и животное притягивается к себе.

У меня два кота, подобранных из подъезда, и кошка, которую мы из Гатчины доставали. Котенком трехнедельным, между плит застряла. Пять часов ее с сестренкой вырубали.

Вот тут у нас котий, а котий и провалился между плит и застрял. Леня не беременный, Леня с котенком. Маленькая.

Достали и я ее забрал себе. Причем буквально за день супруга говорит: «Ну, хорошо, на трехцветную я согласна». И вот я еду, трехцветная кошка.

Погода хорошая, пока тихо. Тьфу-тьфу, тьфу. Вот. А в прошлом году было 1 300 заявок, это где-то по три-четыре заявки в день. Мы готовы ехать круглые сутки. 13:27. Самый сложный, самый трудный – это следующий выезд. А так, конечно, приятно когда все возвращаются домой, когда все счастливы», – сказал заместитель руководителя службы спасения животных «Кошкиспас» поисково-спасательного отряда «Экстремум» Леонид Лунев.

«Масштаб был очень большой. Когда мы летели на самолете и когда приземлялись, были города, которые в ноль разрушены.

Приехали в районе 7 вечера. И тут же нас попросили, если есть такая возможность, пожалуйста отработайте с собаками, чтобы была возможность расчистить дорогу. Дорога была одна по сути в этом городе. Мы были в Адыямане. И буквально с колес, мы встали, рюкзачок на плечи и мы пошли с собакой работать. И, кстати говоря, собака в этот же вечер показала поисковое поведение. Некоторые хвостиком начинают вилять, когда попали в запах. Они начинают какие-то сигналы тела подавать. И если у кинолога есть опыт и он видел, как его собака работает – он понимает: собака в запахе, еще чуть-чуть, она этот запах раскрутит и покажет точку. И вот на именно на этом объекте, мы точно знаем, был обнаружен человек.

Собаку мою зовут Кассандра. Ей уже 8 лет исполнилось. С самого рождения она занималась в отряде. Она очень любознательная. Она с удовольствием просматривает все, лезет в самые тяжелые и сложные места. И ей это нравится. И ее не надо просить туда залезть. Она выезжала и в лес на поиски, и на ЧС на поиски. То есть у нее богатый опыт. За ее ушами много проработанной территории.

Был такой эпизод, собака ищет-ищет, уже никого там нет, живых нет. И она мне из-под кровати, матраса приносит клубочек ниток. Подошла местная женщина, не по-русски, но стало понятно, что это ее мама. Это нитки, которые были у ее мамы.

Лай собаки для кого-то последняя надежда. И для тех, кто находится под завалами, или кто потерялся в лесу. И спасатели, и все вокруг, когда слышат лай собаки, все радуются, все бегут и все счастливы», – добавила кинолог-инструктор, заместитель руководителя кинологической службы поисково-спасательного отряда «Экстремум» Надежда Григорьева.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

22:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025