«Удалось возродить и двигать вперёд»: Путин рассказал, как отстаивал сохранение отечественного автопрома в 1990-е

«Удалось возродить и двигать вперёд»: Путин рассказал, как отстаивал сохранение отечественного автопрома в 1990-е
Путин: Россия поэтапно развивает свой автопромПрезидент РФ Владимир Путин вспомнил, как ещё в 1990-х годах отстаивал в дискуссиях с членами кабмина необходимость сохранить российский автопром. Он считает, что если Россия будет всё покупать за границей, то рано или поздно утратит не только конкурентоспособность, но и суверенитет. Главный конвейер линии сборки автомобилей Lada на "АвтоВАЗе" РИА Новости © Михаил Воскресенский

Россия поэтапно развивает свой автопром — ей удалось не только «предотвратить коллапс» в этой отрасли, но и возродить её и двигать вперёд. Об истории прогресса российского автопрома президент РФ Владимир Путин рассказал в интервью журналисту ВГТРК Павлу Зарубину.

По словам главы государства, в России в этой отрасли работают талантливые и трудолюбивые люди, которых при этом не нужно «тащить за уши». Их достаточно в определённые моменты поддержать, что власти считают своей обязанностью.

В ходе интервью журналист поинтересовался у Путина, почему в России сохраняется автомобильная промышленность, несмотря на критику и возможность закупать машины за границей, в том числе в Китае.

Также по теме Минпромторг увеличит скидки для поддержки спроса на российский автопром Минпромторг России для предотвращения снижения продаж новых автомобилей намерен увеличивать скидки по программам поддержки спроса в...

«Такое мнение было ещё в середине 90-х. Когда я стал председателем правительства, а потом и президентом, я дискутировал, можно так сказать, с коллегами из правительства, которые считали вот так, как вы сейчас говорите. Они говорили, что нет смысла заниматься нам автопромом, мы бесконечно отстали, безнадёжно отстали, и лучше покупать за границей, а в лучшем случае дать возможность заниматься здесь крупной сборкой», — рассказал президент. 

Он допустил, что такой вариант развития событий мог бы быть хорош для потребителя, однако, по его мнению, есть и обратная сторона медали. 

«Одни потребляют, другие производят. И это большая группа товаров. И если мы будем всё покупать за нефть и газ (а сейчас ситуация, когда нам и нефть, и газ пытаются «отрубить»), то тогда Россия просто утратит свою конкурентоспособность, а за ней и суверенитет», — пояснил Путин.

Поэтому он не согласился с теми, кто предлагал всё закупать за границей, и Россия ступила на путь развития отечественного автопрома. 

Этот процесс, по словам российского лидера, проходил в несколько этапов.

«Первый — это производство с западными партнёрами. Разрешение им у нас здесь заниматься сборкой. Второй этап — 2010 год. Мы увеличили требования к объёму локализации, то есть требования к производству определённых компонентов на территории РФ. А с 2016 года — требования к высокой локализации, причём основных узлов: двигателей, трансмиссий, кузовов, покрасок кузовов и так далее. То есть это уже такая серьёзная, практически собственная машина», — отметил он.

Также на russian.rt.com «Симпатичный и многообещающий»: как проходит разработка российского электромобиля «Атом»

К тому моменту как в 2022 году так называемые западные партнёры ушли с российского рынка, уровень современности производства и технологической культуры отечественного автопрома уже был достаточно высок, напомнил Путин. Таким образом, на таких предприятиях как АвтоВАЗ получилось не только «предотвратить коллапс» отрасли, но и «удалось её возродить и двигать вперёд».

«Нам удалось воссоздать эту отрасль, эту сеть. Вы знаете, это один из признаков жизнеспособности экономики в целом», — заключил президент.

На прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин дал ряд поручений по итогам стратегической сессии о развитии автопрома. В частности, Россия будет повышать производительность труда в автомобильной промышленности и снижать себестоимость отечественных машин. Кроме того, необходимо сформировать прогноз структуры автомобильного парка: в нём нужно учесть развитие рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключённого транспорта. 

Ранее в рамках ПМЭФ концерн «АвтоВАЗ» представил новинки отечественного автопрома. В том числе состоялась мировая премьера нового кроссовера Lada Azimut, созданного на российской платформе Vesta, а также презентация обновлённого внедорожника Lada Niva Travel.

Ранее на эту тему: Первый взгляд на интерьер: кадры из салона нового кроссовера Lada AzimutАвтоВАЗ начинает продажи Lada IskraГлава Bavaria-Bau: в России потеряли интерес к немецкому автопрому  

RT на русском RT на русском

19:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025