Двигатель для самолёта «Байкал» установили на лабораторию Як-40

Двигатель для самолёта «Байкал» установили на лабораторию Як-40

Вскоре начнутся испытания

Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 для региональных самолётов ЛМС-901 «Байкал» установили на летающей лаборатории Як-40 для проведения лётных испытаний в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина (Новосибирск). Об этом сообщается в телеграм-канале Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

«В рамках работ по сертификационным испытаниям в составе летающей лаборатории Як-40 завершены установка и пуско-наладочные работы двигателя ВК-800. Работы завершены успешно, следующий этап, который предстоит — это испытательный полёт», - сообщили в центре испытаний.

Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 разрабатывается АО «Уральский завод гражданской авиации» по контракту с министерством промышленности и торговли России для таких проектов АО «УЗГА», как лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочный самолёт УТС-800, российско-белорусский региональный самолёта ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолётов L 410.

К разработке двигателя ВК-800 приступили в 2019 году, в 2022 был собран газогенератор, а в 2023 приступили к заводским доводочным испытаниям. В 2024 году конструкторской документации присвоена литера «О», что означает завершение разработки и выход на испытания.

При проектировании двигателя ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению не меньше, чем к современным иностранным аналогам, а по некоторым параметрам они даже выше. Максимальные мощности варьируются от 807 л.с. до 877 л.с. в зависимости от применения.

Первые серийные поставки регионального самолета «Байкал» должны начаться в 2026 году. Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщал, что создание лёгкого самолёта «Байкал» продолжается, изготовлены три образца.

Справка:

ЛМС-901 «Байкал» - легкий многоцелевой самолёт, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. «Байкал» оснащён одним турбовинтовым двигателем, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Самолёт может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.

Первый полёт ЛМС-901 совершил в январе 2022 года.

В Бурятии надеются, что авиакомпания «Аврора» на ЛИМС-901 будет летать в малые сёла республики.

 

Байкал-Daily Байкал-Daily

00:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025