Двигатель ВК-800 для малой авиации установили для испытаний на летающую лабораторию Як-40

Двигатель ВК-800 для малой авиации установили для испытаний на летающую лабораторию Як-40

Поскольку российская гражданская авиация, включая как коммерческую, так и частную, и даже малую, осталась без привычных поставщиков, то ответ на вопрос о том, будут ли в России летать или же придётся спуститься с небес на землю и перемещаться на поездах, зависит от отечественных авиастроителей. В частности, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) сообщил о том, что турбовинтовой двигатель ВК-800, предназначенный для установки на самолёты малой авиации, готовится к лётным испытаниям и уже установлен на летающую лабораторию Як-40.

Как отметил производитель, установка и все пуско-наладочные работы в отношении двигателя ВК-800 завершены, далее дело уже непосредственно за лётными испытаниями.

Данный двигатель предназначен для установки на лёгкие самолёты ЛМС-901 «Байкал», потребность в которых в России едва ли не такая же, как в региональных и среднемагистральных лайнерах. По замыслу, «Байкалы» будут выполнять ряд задач, в частности, обеспечивать грузопассажирское сообщение между регионами, прокладка автомобильных и железных дорог в которые не отличается экономической целесообразностью или же вовсе невозможна из-за географических и геологических условий.

«Байкалы» должны начать поставлять заказчикам в следующем году. Двигателя ВК-800 мощностью от 807 до 877 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы поднимать в воздух самолёт с девятью пассажирами, перевозя их на расстояние до трёх тысяч километров с крейсерской скоростью до 300 км/ч.

 

Overclockers Overclockers

22:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025