Эксперты назвали китайские автомобили с самым дорогим обслуживанием в России
Российские дороги стремительно заполняют автомобили из Китая – сегодня каждый 17-й автомобиль имеет азиатское происхождение, хотя в начале года этот показатель был еще выше.
Однако привлекательная цена покупки может обернуться неожиданно высокими затратами на обслуживание, предупреждают эксперты компании Migtorg, которые провели исследование и выявили, какие именно марки требуют наибольших вложений в ремонт.
Основой для расчетов послужили средние чеки за восстановление кузова, ремонт технических узлов и электронных систем.
Согласно исследованию, самыми финансово затратными оказались автомобили марок FAW, где средний счет за ремонт достигает 530 тысяч рублей, JAC с затратами свыше 400 тысяч рублей, а также Tank, где ремонт обходится в более чем 230 тысяч рублей. Как пояснили специалисты, высокая стоимость объясняется ограниченным ассортиментом запчастей на рынке и длительными сроками их поставки.
Ситуацию усугубляют системные проблемы в отрасли автозапчастей: дефицит местных складских запасов и периодические сбои в логистических цепочках из Китая. Дополнительным фактором роста стоимости стало отсутствие полной технической документации, что осложняет и удлиняет процесс ремонта.
В то же время существуют и более экономичные в обслуживании бренды. К ним относятся Chery и Exeed со средним чеком в 147 тысяч рублей, Kaiyi с затратами около 121 тысячи рублей, а также Lifan, где ремонт в среднем оценивается в 84 тысячи рублей.
Генеральный директор Migtorg Александр Коротков отметил, что кризис на автомобильном рынке привел не только к изменению структуры спроса, но и повлиял на сознание автовладельцев. Они стали ответственнее подходить к обслуживанию новых автомобилей, особенно в возрасте до трех лет, где количество обращений в сервисы выросло на 139% по сравнению с прошлым годом.
«За рулем» можно читать и в MAX