Глава Take-Two назвал финансовые результаты Civilization VII соответствующими ожиданиям
Если и есть в игровой индустрии пример необучаемости, то его легче всего найти в студии Firaxis Games. Каждая новая игра серии Sid Meier’s Civilization выходит значительно более бедной в плане контента по сравнению с предшественницей, да и многие изменения в игровом процессе, о которых никто из игрового сообщества не просил, впоследствии закономерно воспринимаются этим самым игровым сообществом в штыки.
И если раньше такой подход срабатывал, потому что у Sid Meier’s Civilization в её нише отсутствовала даже минимально заметная конкуренция, то за последние десять лет стараниями коллективов Amplitude Studios и Mohawk Games эта конкуренция худо-бедно появилась, и столь вольготно Firaxis себя чувствовать уже не должны. Но продолжают, и за это получают негативные отзывы и, что самое главное, провальные продажи, с которыми франшиза столкнулась в своей седьмой номерной части.
Удивительно, но издателя в лице Take-Two Interactive данное положение дел не расстраивает. Как заявил глава компании Штраус Зельник, финансовые результаты Sid Meier’s Civilization VII соответствуют ожиданиям.
И дело здесь вовсе не в том, что Take-Two безразлична судьба культовой серии глобальных стратегий, и что она готова финансировать убыточные проекты, а в том, что, по словам Зельника, «Цивилизация» всегда требовала много времени на раскрытие себя и обладает продолжительным жизненным циклом. В перспективе, убеждён глава Take-Two, седьмая часть серии ещё станет успешной.
На самом деле, господин Зельник частично прав: все игры серии Sid Meier’s Civilization, включая ставшую бессмертной «пятую», проходили через одни и те же этапы отрицания, торга и принятия сообществом. Разница лишь в том, что тогда, как мы уже отметили выше, в сегменте 4X-стратегий не было конкуренции. Сейчас же сама «Цивилизация» пытается копировать геймплейные решения конкурентов, но делает это неумело и в тех аспектах, в которых этого совсем не требовалось.