Горожане с портретами героев Великой Победы проехали на ретро-автомобилях по центру Петербурга
Когда бы еще они бы встретились в одном месте. Хотя машины – ровесники, но использовались для разных целей. Одни были артиллерийскими тягачами, другие перевозили провизию и боеприпасы, третьи – санитарные – доставляли раненых с поля боя в госпиталя.
Как, например, Захар Иванович – так ласково шоферы называли автомобиль ЗИС-5-В. Он мог перевозить до пяти тонн груза.
«Эта машина возила все: из нее делали автомастерские, санитарки, штабные, радиомашины. Абсолютно все, что только можно делали в этой машине. Авиационное обслуживание. Бочки возила с бензином, незаменимый трудяга, самый настоящий герой войны», – отметил реконструктор, руководитель военно-патриотического клуба «Штрафбат» Григорий Кудрявцев.
Участники – профессиональные реконструкторы. Среди бойцов Красной Армии – неожиданно, американской военнослужащий. Он управляет джипом, который поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.
«Эти машины были поставлены в количестве 50 тысяч в Советскую Армию, стояли на вооружении Советской Армии. Потом передавались офицерам, и вот она сейчас представлена», – рассказал реконструктор Валерий Натбеладзе.
По Московскому шоссе автомобили двинулись к Монументу героическим защитникам Ленинграда. Здесь возложили цветы и растянули ленту Ленинградской победы – дань подвигу фронтовиков и тружеников тыла. Такие были в каждой семье.
«Один трудился в тылу, на военном предприятии, производил снаряды, он – совсем маленький. Другой – на Белорусском фронте сражался. Вернулся живой домой», – подчеркнул депутат Госдумы РФ Михаил Романов.
Проехали по центру города через Лиговский, Невский проспекты, Дворцовый мост, к стрелке Васильевского острова. Это – часть исторического маршрута №3, который в советские годы пользовался особой популярностью у туристов, а с недавнего времени он вновь доступен для всех желающих
«Там есть и музей блокады, и Пискаревское мемориальное кладбище. Поскольку мы в этом году претендуем на то, что маршрут станет национальным, мы представили и классическую версию, и сделали современную. Наш маршрут сегодня может включать в себя три дня: это и Кронштадт, и Царское Село», – сообщил председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Виктор Панкевич.
«Основная задача, которую мы преследовали, – показать, что архитектура и объекты показа – непосредственные участники боевых действий: Аничков дворец – бывший дворец пионеров – был переоборудован под госпиталь. На крыше Кунсткамеры были оборудованы огнеметные точки», – рассказал генеральный директор туроператора «Интурист» Александр Мусихин.
Завершился заезд на стрелке Васильевского острова. Здесь для гостей и жителей города прошел концерт. Звучали стихи и песни военных лет, а все желающие могли сфотографироваться с ретро-автомобилями.