Информацию об отелях, мотелях и кемпингах уберут с дорожных знаков

Информацию об отелях, мотелях и кемпингах уберут с дорожных знаков

Росстандарт опубликовал очередной ГОСТ с требованиями к новым дорожным знакам, в нем появился запрет рекламы гостиниц, мотелей, кемпингов и автосервисов на указателях, сообщает «КоммерсантЪ». По мнению турбизнеса, такая информация важна для автотуристов. Как рассказал Profi.Travel эксперт, налицо некоторая несогласованность действий ведомств. С одной стороны, планируется развитие автотуризма, а с другой — новые правила усложнят путешествия по стране.

Новый ГОСТ 52290 носит скорее технический характер, уточняет «Ъ», но в нем есть любопытное нововведение. На знаках 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зеленом, белом и синем фоне, где указаны направления к городам, населенным пунктам и крупным объектам) нельзя будет сообщать про мотели, кемпинги, гостиницы и станции техобслуживания. Стандарт станет обязательным с 2026 года, но регионы вправе применять его уже сейчас — взамен старого стандарта 52229-2004.

Документ готовили ЦОДД Москвы и Российский институт стандартизации, причину запрета они не разъяснили. Указывать на знаках направление проезда к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам по-прежнему разрешается.

Как уточняет «Ъ», соответствие знаков и разметки ГОСТам проверяет ГИБДД, штраф за нарушение — до 300 тыс. руб. Госдума планирует повысить штраф до 1 млн руб., законопроект прошел первое чтение.

«Это несвоевременная идея,— прокомментировал ситуацию генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.— Когда мы говорим о развитии автомобильного туризма, необходимо упростить дорогу ко всем нужным туристам объектам, включая гостиницы. Указатели как раз и работают на эту задачу. Конечно, у всех есть навигаторы, но не везде есть связь».

Эксперт напомнил, что автомобильный туризм в России ежегодно растет на 10–15%, есть и отдельная программа развития придорожной инфраструктуры, частью которой являются дорожные знаки.

Он предположил, что опцию выкинули из стандарта в связи с тем, что на знаках раньше фактически рекламировался частный бизнес. А указатели ставятся за бюджетные средства. «Из-за этого возникал, по сути, конфликт интересов, который сейчас устраняется», — отметил Сергей Ромашкин.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что в регионах бывают случаи, когда бизнесмены «договариваются» с местными дорожниками, чтобы на щит нанесли указатель «мотель» или «кемпинг». Такие указатели, по его словам, иногда они выглядят комично. «По этой причине, думаю, весь потенциальный бизнес отсюда решили убрать, оставив достопримечательности и музеи», — сказал он.

«Эта информация меня сегодня удивила, вызвала массу вопросов и еще раз обнажила несогласованность межведомственного взаимодействия», — прокомментировал Profi.Travel ситуацию эксперт Национального Союза профессионалов Индустрии кемпингов и автотуризма (НСПКА), член Международной Федерации кемпингов и караванинга Андрей Артюхов.

Он напомнил, что Минэкономразвития запускает программу развития автомобильного туризма, в которой уделяется внимание и навигации. Часть регионов в рамках исполнения своих программ, реализации концепции развития автомобильного туризма уже провели анализ существующих систем навигации.

«Получается, они зря сделали эту работу, если часть знаков попала под запрет? Тогда вопрос, что будет предложено взамен? — интересуется эксперт. — Я знаю, что сейчас Минэкономразвития разрабатывает стандарты по знакам туристической навигации и другим информационным знакам. То есть можно было бы создать один стандарт, не запрещающий, а дополняющий, но в результате будет два. Значит в два раза больше потратят государственных денег».

Для путешественников, по его словам, это тоже обернется путаницей, регионы не будут понимать, что делать, а автомобилист потеряет то, к чему он сейчас привык.

Тем комментаторам, которые говорят, что в таких указателях необходимости нет, так как есть навигаторы, Андрей Артюхов посоветовал прокатиться по нашей стране. «Даже в центральной части России указатели, зачастую, — это единственный способ ориентироваться на дороге», — подчеркнул он.

По словам эксперта, отменять подобные знаки нельзя, но нужно договариваться между ведомствами и, скорее всего, делать это в рамках Федеральной программы развития автотуризма до 2035 года. «Я надеюсь, договоренность между Минэкономразвития и Минтрансом будет достигнута, и у нас появятся единые стандарты по установке таких знаков, — подчеркнул Андрей Артюхов. — Соответственно, у регионов не возникнет сложностей по работе в этом направлении».

Сейчас, напоминает «Ъ», в сети можно найти большое количество фирм, которые предлагают рекламировать объекты на отдельном знаке желтого или зеленого цвета, который размещается снизу «официальной» таблички. Это формально не противоречит ГОСТу.

Отели в Суздале в среднем подняли прайсы на 20%. При этом объем бронирований растет, большие экскурсионные группы уже испытывают трудности с размещением на майские праздники. Такие данные следуют из опроса туроператоров, проведенного 10 марта корреспондентом Profi.Travel.

Спрос на отели Суздаля на майские праздники вырос в пределах 5-7% относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе туроператора «Алеан».

«Емкость отелей города небольшая, поэтому экскурсионные группы по 20 человек испытывают трудности с размещением на праздники. При этом маленькие группы и индивидуальные туристы не ощущают дефицита мест и еще могут найти подходящие предложения на майские выходные», — рассказали в компании.

О небольшом росте продаж на направлении говорят и другие участники рынка. «Спрос действительно чуть живее, чем в прошлом году — процентов на 5-7. Но продано пока мало туров, поскольку эти направления бронируются ближе к самим праздникам и заездам. Поэтому мы ожидаем, что пик продаж будет в апреле», — пояснил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Он добавил, что средняя стоимость размещения в местных отелях за год выросла на 19-20%. «Средняя продолжительность поездки в Суздаль не изменилась и составила 2,5 ночи. За это время пребывания нужно заплатить, в среднем, 25 тыс. рублей на человека. Год назад этот показатель был на уровне 21 тысячи. Туристы в основном добираются до города самостоятельно, а у нас покупают экскурсионную программу и отели», — уточнил эксперт.

Напомним, в этом году праздничными будут дни с 1 по 4 мая, а также с 8 по 11 мая. «Большое количество туров охватывают не только Суздаль и Владимир, но и другие города Золотого Кольца. Если хочется разместиться, например, в Суздале, стоит учитывать относительно небольшой номерной фонд.

В связи с этим рекомендуем заблаговременно планировать свое путешествие, так как накануне выходных и даже за неделю вряд ли получится что-то забронировать», — отметила Ксения Андрианкова, руководитель сервиса бронирования путешествий по России «Турслет», который входит в «Слетать.ру».

По ее словам, средняя продолжительность поездки на майские праздники на этом направлении составляет три-четыре дня, а средний чек — 21,5 тыс. рублей на человека за трехдневный экскурсионный тур без учета дороги.

Ранее мы сообщали, что размещение в Казани также подорожало на 20%.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

20:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025