Интервью с Иваном Залученовым о работе МФЦ «Мои возможности»

Интервью с Иваном Залученовым о работе МФЦ «Мои возможности»

3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Многофункциональный центр «Мои возможности» – учреждение, которое объединило все организации для особенных людей в единую сеть, где предоставляются условия реабилитации и развития. У нас в гостях директор МФЦ «Мои возможности» Иван Залученов.

Совсем недавно учреждение было открыто. Расскажите, какими возможностями могут воспользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья?

Да, действительно, совсем недавно с участием губернатора Тульской области Дмитрия Вячеславовича Миляева мы открыли новый МФЦ для людей с ограниченными возможностями здоровья. Почему МФЦ? Всё очень просто. Приходя в одно место, человек может получить весь комплекс услуг по социальной реабилитации, начиная от первичной консультации и заканчивая непосредственно социально-бытовой, социально-средовой и другими видами социальной реабилитации. Помимо этого, в учреждении представлен пункт проката технических средств реабилитации, куда можно прийти, ознакомиться, попробовать то или иное изделие, понять, подходит ли оно человеку, опробовать его в использовании и, определившись, либо получить его на прокат, либо во взаимодействии с нашим партнёром приобрести его по электронному сертификату, который предоставляет Социальный фонд России. Помимо реабилитации, предоставляемой в учреждении, по поручению губернатора Тульской области в этом году учреждение приобрело экскурсионный автобус, который позволяет осуществлять групповые поездки по маршрутам, определённым Министерством культуры Тульской области. Уже сейчас более 100 человек получили данную услугу, и мы надеемся, что в следующем году сеть наших маршрутов будет более развита и люди смогут посетить больше замечательных мест. Куда обратиться? Обратиться можно по телефону 8-800-252-26-26, можно подписаться на наши соцсети «ВКонтакте» или в мессенджере «VK Мессенджер». Опять же хочу повторить, что по телефону можно получить консультацию, можно получить, скажем так, первичный жизненный маршрут: куда дальше идти, как взаимодействовать с тем или иным ведомством, что делать, если столкнулся со сложной ситуацией.

Получается, не только первичная помощь. Насколько знаем, сами родители были инициаторами очень долгого процесса создания такого МФЦ. В том числе, когда были у вас в гостях, видели, что с ребятами проводятся и уроки, как не стать жертвой мошенников, как воспользоваться общественным транспортом. То есть это ещё такой образовательный пункт, где ребята учатся, как им выйти во взрослую жизнь и где-то уже без помощи родителей, например, сходить в магазин, доехать до места учёбы, попасть на какой-то мастер-класс.

Да, действительно, вы верно подметили, что родители имеют важную роль в становлении данного учреждения. Мы прислушиваемся к мнению родителей: что улучшить, что добавить, что, возможно, исключить. На базе учреждения, опять же, действует родительский клуб, который проводится ежемесячно. Мы собираем всех родителей, выслушиваем их мнения, проводим для них занятия по тому, как не допустить выгорания в сложной ситуации. И, как вы верно отметили, учреждение, конечно, не совсем образовательное, но мы стремимся адаптировать и социализировать ребят, приходящих к нам. Это ребята в возрасте от 3 лет до 18 лет в полустационарном отделении для совсем маленьких и отделение для взрослых — от 18 до 45 лет. Поэтому к каждому мы находим индивидуальный подход, каждому пытаемся найти то или иное занятие по душе. Это и печать на 3D-принтерах, и 3D-моделирование, и рисование, и пение. При учреждении действует специализированный театр для ребят. Также мы активно вовлекаем их в волонтёрскую деятельность и в другую деятельность, которая им по душе.

Если говорить о том, насколько сегодня это общение важно именно на базе вашего центра — то есть родители встречаются, обмениваются опытом, — то какие ещё наиболее сложные вопросы остаются, в решении которых в том числе и ваш центр помогает?

Ну, сложных вопросов, конечно же, много, но мы стремимся помочь каждому, как я уже и говорил, — либо через обращение в нашу службу единого окна в рамках нашего учреждения, либо через обращение на телефон горячей линии. К каждому мы пытаемся найти индивидуальный подход и помочь человеку, если он столкнулся с той или иной жизненной проблемой.

По количеству людей, которые обращались к вам в первый день открытия, был значительный прирост?

Если говорить о консультациях, то за период с момента открытия уже более 4 тысяч человек обратилось в режиме консультаций. Если мы говорим о получателях услуг в рамках учреждения, то это более 1200 человек за год, проходящих через нашу сеть. Пока 1200, конечно, не набралось.

Ну что ж, это всё равно значительные цифры. Очень рады, что такой центр действительно открылся. Спасибо вам большое.

 

Вести Тула Вести Тула

06:06
39
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025