Историк Смирнов: На месте монорельса должен появиться новый объект
Преобразование монорельса в столице -- разумное решение, как вид транспорта он уже неактуален. Об этом Агентству городских новостей «Москва» заявил историк столицы, главный редактор журнала «Московское наследие» Филипп Смирнов.
«Разные проекты строительства монорельса в России и конкретно в Москве появлялись на протяжении всего XX века, чего стоят специальный полигон для шаропоезда близ современного ВДНХ и монорельс в Парке Горького в 1930-е годы. Реализовать проект транспортного монорельса получилось только в 2004 году, когда международная «лихорадка» на этот вид транспорта давно прошла. И более того, в начале XXI века наметилась обратная тенденция: многолетний опыт эксплуатации выявил недостатки этого вида транспорта: сложность масштабирования, ограничения по скорости, низкая пассажировместимость составов, огромные затраты на обслуживание эстакад. На сегодняшний день в мире закрыто около половины когда-либо действовавших монорельсов -- так как при нынешнем уровне развития технологий сохранять монорельс в его текущем виде не представляется возможным», -- рассказал Филипп Смирнов.
Эксперт пояснил, что преобразовывать монорельс как вид транспорта нет смысла -- это чрезмерно затратно и не решит проблем горожанина.
«Город -- это живая система, что-то уходит в прошлое, что-то новое появляется. Монорельс, устаревший еще даже в момент запуска, на мой взгляд, сейчас окончательно стал пережитком прошлого. И на его месте должен появиться новый объект. Это правильно для мегаполиса, который растет, развивается и преображается», -- добавил Филипп Смирнов.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что голосование о будущем Московского монорельса запустили в проекте «Активный гражданин». На месте магистрали может появиться первый в России прогулочный парк в воздухе.