Как распознать поддельные сообщения от «госуслуг»
Аферисты стали чаще маскировать свои смс-сообщения за информацию с сервиса «госуслуги». Как распознать поддельное сообщение рассказали в «Парламентской газете» со ссылкой на МВД России. Во-первых, уведомления с портала госуслуг приходят только с короткого номера 0919 или с буквенно-цифрового ID gosuslugi. Во-вторых, официальные органы и службы не отправляют сообщения в мессенджерах, они отправляют информацию по смс. В-третьих, госуслуги имеют лишь два официальных номера телефона: 8 (800) 100-70-10 и 115. Поэтому в случае, если неизвестный просит перезвонить по другому номеру, то это означает, то вас обманывают. В-четвертых, госуслуги не присылают ссылки для входа или подтверждения данных.
В МВД России отмечают, что отправка информации о «взломе» или «подозрительной активности» является психологическим приемом мошенников. Еще на что следует обратить внимание, так это на ошибки в орфографии и пунктуации. Официальные сообщения предельно внимательно проверяются. Поэтому если пришло сообщение с ошибками, значит кто-то пытается ввести в заблуждение с какой-то целью.
В правоохранительных органах предупреждают, что звонки по неизвестным номерам и переход по ссылкам из смс-сообщений представляют опасность. Лучше сразу подозрительного отправителя заблокировать и сообщить о мошенничестве по горячей линии 8 (800) 100‑70‑10 или в полицию, если неизвестными лицами был причинен ущерб.