Как различить настоящее и поддельное электронное письмо от портала госуслуг
Мошенники активно используют фишинговые сообщения для кражи персональных данных. Важно уметь распознавать такие письма, чтобы не стать жертвой злоумышленников. О том, как понять, что перед вами настоящее письмо, рассказали в телеграм-канале портала госуслуг.
Чтобы отличить настоящее письмо от поддельного, нужно свериться со следующими пунктами.
Способ получения. Госуслуги отправляют сообщения на электронную почту, указанную в личном кабинете, и/или в виде СМС на номер телефона, указанный там же.
Мессенджеры. Госуслуги не отправляют личные сообщения в мессенджерах.
Адрес отправителя. Официальные письма приходят только с адресов:
no-reply@gosuslugi.ru; no-reply@pos.gosuslugi.ru; no-reply@dom.gosuslugi.ru.Мошенники могут использовать похожие адреса с небольшими изменениями.
Ссылки. Если в письме есть ссылка, убедитесь, что она ведет на официальный сайт Госуслуг – gosuslugi.ru. Не переходите по ссылкам, если сомневаетесь в их безопасности.
Персональные данные. Госуслуги никогда не просят вводить персональные данные (СНИЛС, данные карты и т. д.) в письмах. Даже если предлагаются выплаты, не указывайте никакую информацию.
Штрафы, взыскания и компенсации. Сообщения о штрафах, судебных взысканиях или компенсациях дублируются в личном кабинете Госуслуг. Если письмо пришло только на почту, это, скорее всего, фишинг.
Инструкции и просьбы о звонках. В письмах от Госуслуг содержатся инструкции, которые можно выполнить самостоятельно. В них никогда не будет просьбы перезвонить или сообщить код из СМС.