Как решать коммунальные вопросы через приложение «Госуслуги Дом»?

Как решать коммунальные вопросы через приложение «Госуслуги Дом»?

Начальник инспекции государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Александр Алексашкин ответил на ряд актуальных вопросов о работе приложения «Госуслуги Дом».

— Последние пару лет мы много слышим о цифровизации, в частности в сфере ЖКХ. Какие решения в Новгородской области позволяют решать повседневные бытовые задачи?

— Самый простой и удобный инструмент на сегодня — это приложение «Госуслуги Дом».Этот сервис позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Мы рассказываем о нем гражданам с декабря 2023 года. За это время в нашем регионе приложение скачали уже более 32507 раз, а всего россияне сделали почти 9 млн установок.

Приложение работает на базе данных Государственной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей, так, в Новгородской области за время работы сервиса подано 9806 заявок в управляющие организации, ТСЖ, а также в адрес поставщиков оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

— Это приложение работает только для собственников квартир в многоквартирных домах? А что делать, если снимаешь квартиру или хочешь сдать показания и оплатить счета за пожилую маму?

— Приложение «Госуслуги Дом» уже доступно не только собственникам квартир, так как появилась возможность давать близким и арендаторам — гостевой доступ. Теперь собственники жилых помещений многоквартирного дома могут выдать доступ к своей недвижимости людям, которым они доверяют, чтобы делегировать им передачу показаний, оплату счетов, отправку заявок в управляющую организацию.

Для выдачи гостевого доступа требуется телефон гостя, связанный с его аккаунтом на Госуслугах, а также установленное приложение на телефонах собственника и гостя. После подтверждения собственником гостевого доступа, гость получает уведомление, и в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением «Гостевой доступ».

С гостевым доступом можно передавать показания счетчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения, заказывать поверку счетчиков и смотреть отчеты о капитальном ремонте.

При этом гости не смогут голосовать в общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты VK, страховать недвижимость. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость — отказаться от предоставленного функционала.

— Могут ли пользоваться этим приложением владельцы частных домов?

— Да, владельцы индивидуальных жилых домов, в том числе блокированной застройки, также могут использовать «Госуслуги Дом». Здесь важно отметить, что увидят информацию в приложении только владельцы частных домов, на которые оформлено право собственности, и данные о доме внесены администрациями населенных пунктов и городских округов в ГИС ЖКХ.

Что касается функций, собственники индивидуального жилого дома могут подавать показания счетчиков и заказывать их поверку, оплачивать коммунальные услуги, обращаться в ресурсоснабжающие организации в случае проблем со счетчиками или счетами за коммунальные услуги, писать в службу поддержки приложения. Кроме того, они тоже могут предоставлять гостевой доступ к управлению своим домом родственникам или арендаторам.

— Какая еще функциональность есть у приложения помимо подачи заявок, оплат и передачи показаний?

— «Госуслуги Дом» позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Только это цифровое решение позволяет оформить официальное обращение к управляющей компании сразу от нескольких собственников. С сентября 2024 года в приложении работает коллективная заявка. Она дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне.

После того, как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, её можно направлять в управляющую организацию. В Новгородской области с сентября 2024 года в адрес управляющих организаций направлено 116 коллективных обращений.

— В последние полгода участились случаи мошеннических действий в сфере ЖКХ. Жильцам многоквартирных домов подкидывают ненастоящие квитанции или вешают объявления с приглашением в домовой чат. Может ли как-то помочь переход в цифру в ЖКХ гражданам избежать негативных последствий от встреч с такими ситуациями?

— Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках — в приложении «Госуслуги Дом» или на портале ГИС ЖКХ. Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.

При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома в VK, где общаются только собственники квартир.

Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации.

← Пилот вертолёта санавиации показала невероятный результат на шоу телеканала СТС  

53 новости 53 новости

04:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025